См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утв. Минфином России.

Таблица 6.3. Основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации на 2014 - 2017 годы

Таблица 6.3

Основные характеристики бюджета Федерального фонда

обязательного медицинского страхования Российской Федерации

на 2014 - 2017 годы

млрд. рублей

Наименование

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Закон

Проект

Проект

Проект

1

2

3

4

5

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

доходы

1 240,1

1 453,7

1 707,9

1 799,1

межбюджетные трансферты

506,9

664,6

666,2

669,4

из федерального бюджета

28,6

23,9

25,4

1,1

из бюджетов субъектов Российской Федерации

478,3

640,7

640,7

668,3

доходы без учета межбюджетных трансфертов

733,2

789,1

1 041,8

1 129,7

расходы

1 240,1

1 453,7

1 707,9

1 799,1

межбюджетные трансферты

Фонду социального страхования Российской Федерации

19,0

19,0

19,0

19,0

федеральному бюджету

территориальным фондам обязательного медицинского страхования

1 174,3

1 433,9

1 688,1

1 779,3

расходы без учета межбюджетных трансфертов

46,7

0,7

0,8

0,8

дефицит/профицит

0,0

0,0

0,0

0,0

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

доходы

1 174,3

1 433,9

1 688,1

1 779,3

межбюджетные трансферты

1 174,3

1 433,9

1 688,1

1 779,3

из Федерального фонда обязательного медицинского страхования

1 174,3

1 433,9

1 688,1

1 779,3

доходы без учета межбюджетных трансфертов

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы

1 174,3

1 433,9

1 688,1

1 779,3

дефицит/профицит

0,0

0,0

0,0

0,0

Существенное снижение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в доходах бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2017 году относительно 2016 года связано с учетом части расходов в условно утвержденных расходах федерального бюджета.

Увеличение доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования в части трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в 2015 году по сравнению с 2014 годом обусловлено установлением тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения в размере 18 864,6 рублей, кроме того увеличение указанной части доходов в 2017 году предусматривается с учетом индексации размера тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения по темпу роста инфляции.

Кроме того, значительное повышение доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования без учета межбюджетных трансфертов обусловлено установлением тарифа страховых взносов с 2016 года в размере 5,1% сверх предельной величины базы для начисления страховых взносов.