2.3. Получение доступа к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица"

Получение доступа к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица" осуществляется руководителем ЮЛ или лицом, имеющим право действовать без доверенности в отношении организации, с использованием его КСКПЭП.

При первом входе в "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" необходимо пройти процедуру регистрации.

1. Подключить носитель электронной подписи (дискету, e-token с сертификатом) к компьютеру.

2. Перейти по ссылке http://lk3.nalog.ru.

3. Выбрать в появившемся окне сертификат, ввести pin-код.

4. Заполнить форму регистрации в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица", для этого:

ввести ОГРН (в случае, если в сертификате ОГРН отсутствует);

ознакомиться с текстом Соглашения об открытии доступа к сервису "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" (Приложение N 1 к настоящим Рекомендациям) и подписать его своей электронной подписью;

ввести адрес электронной почты;

ввести код с картинки;

нажать "Далее".

Рис. 3. Страница регистрации в "Личном кабинете

налогоплательщика юридического лица"

В случае успешного завершения регистрации отобразится страница, представленная на Рис. 4. На появившейся странице будут отражены сведения, введенные ранее, для проверки данных организации.

00000061.png

Рис. 4. Сообщение об успешной регистрации в "Личном

кабинете налогоплательщика юридического лица"

На электронный адрес пользователя придет уведомительное письмо об успешной регистрации. Электронный адрес можно изменить при следующем входе в Личный кабинет (Рис. 5).

00000062.png

Рис. 5. Изменение e-mail после регистрации

5. В течение трех дней на адрес электронной почты, указанный при регистрации пользователя в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица", должно поступить сообщение о подключении к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица". Если сообщение не поступило в течение трех суток, то необходимо сформировать обращение в службу технической поддержки (ссылка расположена в подвале страницы).

6. Перейти по ссылке, указанной в электронном сообщении (если на компьютере браузер Internet Explorer не является браузером по умолчанию, необходимо скопировать адрес ссылки из почтового сообщения и вставить его в адресную строку браузера Internet Explorer).

Сообщение с кодом активации направляется на адрес электронной почты, указанный при регистрации, после завершения выгрузки сведений по налогоплательщику в Личный кабинет из налогового органа по месту нахождения. Для направления повторного запроса на активацию, после завершения выгрузки при переходе в Личный кабинет предоставляется страница, содержащая сообщение о том, что в случае неполучения электронного сообщения Вы можете указать тот же или другой e-mail для повторного направления письма со ссылкой активации и поле для ввода e-mail (Рис. 6).

00000063.png

Рис. 6. Сообщение для повторного направления запроса

на активацию

При последующих входах в "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", после успешной регистрации, достаточно:

подключить носитель электронной подписи (дискету, e-token с сертификатом) к компьютеру;

перейти по ссылке https://lk3.nalog.ru;

выбрать в появившемся окне сертификат;

ввести pin-код.

При входе директора с новым сертификатом сертификат обновляется автоматически. Если сертификат перевыпускается для пользователя, не являющегося руководителем организации, то необходимо обновить эти данные в разделе "Администрирование" (см. пункты 2.4 и 2.5).