Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
3564
|
2376
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
714
|
476
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 9
ПК 1.4, 1.5, 2.2, 3.3
|
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1 - 9
ПК 1.4, 1.5, 2.2, 3.3
|
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
|
|
190
|
ОГСЭ.03. Иностранный язык
|
ОК 1 - 9
ПК 1.4, 1.5, 2.2, 3.3
|
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
|
380
|
190
|
ОГСЭ.04. Физическая культура
|
ОК 2, 3, 6
ПК 1.4, 1.5, 2.2, 3.3
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
150
|
100
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 2, 4, 5
ПК 1.3, 1.4, 2.3, 2.4, 3.1
|
|
уметь:
применять информационные технологии в профессиональной деятельности;
знать:
способы автоматизированной обработки информации;
сетевые технологии обработки и передачи информации
|
|
|
ЕН.02. Информатика
|
ОК 2, 4, 5
ПК 1.3, 1.4, 2.3, 2.4, 3.1
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
2700
|
1800
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
1248
|
832
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
собирать электрические схемы;
знать:
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
электротехническую терминологию;
основные законы электротехники;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;
правила эксплуатации электрооборудования
|
|
|
ОП.01. Электротехника и электронная техника
|
ОК 1 - 5, 8
ПК 1.1 - 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 3.4
|
|
уметь:
использовать возможности авиационных приборов и пилотажно-навигационных комплексов для решения задач обеспечения безопасности полетов;
знать:
назначение, устройство и принципы действия авиационных приборов и измерительных систем на воздушных судах (приборы и комплексы для измерения высоты и скорости полета, определения положения воздушного судна (далее - ВС) относительно плоскости горизонта, для измерения курса);
системы для определения места ВС, инерциальные системы;
системы автоматического управления ВС
|
|
|
ОП.02. Авиаприборы и пилотажные навигационные комплексы
|
ОК 1 - 5, 8
ПК 1.1 - 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 3.4
|
|
уметь:
использовать летные полосы, рулежные дорожки,
места стоянок, а также элементы светотехнического и радиотехнического оборудования для решения задач организации ВД в районе аэродрома;
знать:
общие сведения об аэропортах, основные части аэропорта и их назначение, классификацию аэропортов и аэродромов;
общие принципы планировки аэропортов, планировку летных полос, рулежных дорожек, перронов, мест стоянок и площадок спецназначения;
размеры, ветровой режим, маркировку, требования к состоянию летных полос аэродромов;
аэродромные покрытия, сезонную эксплуатацию, размещение оборудования радиотехнических средств;
размещение, виды огней, назначение, цвет, режимы использования светосигнального оборудования;
аэродромные световые указатели (знаки)
|
|
|
ОП.03. Аэродромы и аэропорты
|
ОК 1 - 5, 8
ПК 1.1 - 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 3.4
|
|
уметь:
определять статические и динамические нагрузки на элементы конструкций воздушных судов;
знать:
основы аэродинамики самолета и вертолета, центровку, этапы полета самолета и вертолета;
летно-технические характеристики ВС гражданской авиации, основные конструкции ВС гражданской авиации (планер, системы управления, энергетические системы, топливные системы);
классификацию авиадвигателей и принципы работы, компоновку различных типов ВС, системы защиты ВС (противопожарная, противообледенительная);
|
|
|
ОП.03. Основы аэродинамики и летно-технические характеристики ВС
|
ОК 1 - 5, 8
ПК 1.1 - 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 3.4
|
|
уметь:
проводить радиообмен с экипажами иностранных воздушных судов и понимать его на уровне, не ниже четвертого (рабочего) уровня шкалы оценки языковых знаний Международной организации гражданской авиации;
звать:
профессиональную лексику, методы развития умений и навыков общения на английском языке (диалог, беседа, собеседование, сообщение, доклад и так далее);
разговорные и специальные темы;
правила ведения радиотелефонной связи;
правила радиообмена
|
|
|
ОП.05. Профессионально ориентированный авиационный английский язык
|
ОК 1 - 5, 8
ПК 1.1 - 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 3.4
|
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
|
|
68
|
ОП.06. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1452
|
968
|
|
|
ПМ.01
|
Организация и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации и обслуживании движения воздушного транспорта гражданской авиации;
уметь:
анализировать нормативные документы, справочно-информационные и другие материалы по организации воздушного пространства (далее - ВП), организации использования ВП и обслуживанию ВД;
принимать эффективные решения в соответствии с нормативными требованиями, регламентирующими организацию и обслуживание ВД;
осуществлять суточное и текущее планирование движения воздушных судов;
организовывать потоки ВД на воздушных трассах, местных воздушных линиях, установленных маршрутах и в районах авиационных работ;
оформлять необходимую планирующую документацию, составлять телеграммы о ВД;
проводить сбор, обработку и анализ метеорологической обстановки в зоне ответственности;
давать необходимую информацию о метеорологической обстановке и соответствующие рекомендации экипажам ВС;
регистрировать метеорологическую и воздушную обстановку с использованием вспомогательных средств;
анализировать и контролировать динамическую воздушную обстановку;
своевременно выдавать управляющие команды и/или информационные сообщения экипажам ВС и другим взаимодействующим органам;
выполнять все необходимые технологические операции, связанные с процессами организации ВД;
вести диспетчерскую, учетную и отчетную документацию в соответствии с действующими нормативными документами;
использовать элементы светотехнического и радиотехнического оборудования аэродромов для решения задач организации ВД в районе аэродрома;
прогнозировать развитие динамической воздушной обстановки и рационально управлять движением при угрозе возникновения потенциально конфликтных ситуаций при полете ВС;
принимать эффективные решения в сложных ситуациях в процессе организации ВД;
осуществлять радиотелефонную связь на английском языке при обслуживании международных полетов в контролируемом воздушном пространстве;
знать:
основные руководящие и нормативные документы, определяющие организацию ВП, организацию использования ВП и обслуживание ВД в Российской Федерации, их структуру и сферу действия;
принципы, виды, методы, правила и процедуры планирования воздушного движения;
основы метеорологии, организацию и порядок проведения метеонаблюдений в аэропортах;
теоретические основы воздушной навигации, характеристики и способы использования навигационных средств в полете;
основные элементы аэродрома, их оборудование и эксплуатацию;
основные радиотехнические системы обеспечения полетов, их назначение, возможности и порядок использования на различных этапах полетов ВС;
правила полетов и организацию работы диспетчеров различных зон и районов организации ВД;
систему минимумов для взлета и посадки воздушных судов и порядок обеспечения полетов;
порядок и правила самолетовождения при выполнении полета по маршруту и в районе аэродрома;
технологию работы диспетчеров службы движения, правила и фразеологию радиообмена;
технологию организации ВД в особых условиях и при возникновении особых случаев в полете;
организацию международных полетов;
правила и фразеологию ведения радиотелефонной связи на английском языке при обслуживании международных полетов в контролируемом воздушном пространстве
|
|
|
МДК.01.01. Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов
|
ОК 1 - 5, 7
ПК 1.1 - 1.5
|
МДК.01.02. Воздушная навигация и аэронавигационное обеспечение полетов
|
МДК.01.03. Радиотехнические средства обеспечения полетов
|
МДК.01.04. Технология обслуживания воздушного движения
|
|
ПМ.02
|
Организация и управление работой диспетчерской смены
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования и организации работы смены
диспетчеров по обслуживанию воздушного движения;
уметь:
проектировать последовательность и содержание необходимых к выполнению операций по планированию и обслуживанию воздушного движения (далее - ОВД);
осуществлять суточное и текущее планирование движения ВС, оформлять отчетную документацию;
рассчитывать необходимые показатели при обосновании принятия решений;
эффективно управлять рабочими нагрузками и ресурсами диспетчерской смены в различных условиях воздушной обстановки;
выполнять все необходимые технологические операции, связанные с процессами управления диспетчерской сменой;
применять основные принципы системы менеджмента качества для повышения экономической эффективности ОВД;
рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности авиаорганизации;
проводить сбор, обработку, накопление и систематизацию технической, технологической, экономической и других видов информации для реализации управленческих решений;
применять информационные технологии при управлении диспетчерской сменой;
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности, эффективно использовать экобиозащитную и противопожарную технику;
знать:
руководящие и нормативные документы, определяющие особенности работы диспетчерской смены по организации и обслуживанию ВД, их структуру и сферу действий;
организацию работы диспетчерских пунктов по организации ВД в различных районах управления;
технологию работы диспетчеров службы движения на рабочих местах;
методы обеспечения пропускной способности, регулярности и экономичности ВД, организацию работы смен службы движения, ее контроль и анализ;
информационные технологии в сфере управления производством;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности и принципы делового общения в коллективе;
материально-технические, трудовые, финансовые ресурсы авиаорганизации, показатели их эффективного использования, механизмы ценообразования на услугу, формы оплаты труда в современных условиях
|
|
|
МДК.02.01. Обеспечение эффективности и безопасности обслуживания воздушного движения
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4
|
МДК.02.02. Организация обслуживания воздушного движения
|
ПМ.03
|
Обеспечение безопасности полетов гражданской авиации
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа аварийных ситуаций и катастроф, связанных с ошибками авиадиспетчеров, планирования и организации работ по повышению безопасности полетов гражданской авиации;
уметь:
анализировать причины нарушений необходимого уровня безопасности полетов со стороны экипажей ВС и авиационных диспетчеров;
моделировать основные методы предупреждения конфликтных ситуаций, связанных с безопасностью ВД;
использовать возможности авиационных приборов и пилотажно-навигационных комплексов для решения задач обеспечения безопасности полетов;
вырабатывать предложения, осуществлять планирование и реализацию мероприятий по повышению безопасности полетов гражданской авиации, связанных с деятельностью авиационных диспетчеров и специалистов наземных служб;
использовать отечественный и зарубежный опыт в обеспечении безопасности, регулярности и экономичности полетов ВС в зоне ответственности;
знать:
теоретические основы безопасности полетов, порядок расследования и предотвращения авиационных происшествий;
организацию и проведение поисковых и аварийно-спасательных работ;
российское и международное авиационное законодательство в области безопасности полетов, юридическую ответственность и ее виды;
характеристики человека и пределы его возможностей;
факторы, влияющие на человеческие характеристики;
происхождение ошибок человека при техническом обслуживании, типы ошибок;
организационные, технические и психологические факторы повышения безопасности полетов;
классификацию и модели потенциально конфликтных ситуаций, аналитические способы их определения и решения
|
|
|
МДК.03.01. Человеческий фактор в организации и обслуживании воздушного движения
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.4
|
МДК.03.02. Безопасность полетов
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1566
|
936
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
5130
|
3420
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
14 нед.
|
504
|
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4,
3.1 - 3.4
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
5 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|