Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Авиационный персонал воздушных судов

6.1. К авиационному персоналу относятся лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство, диплом) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию полетов воздушных судов и воздушного движения.

6.2. Перечень должностей авиационного персонала утверждается Правительством Российской Федерации.

6.3. Авиационный персонал таможенных органов состоит из должностных лиц таможенных органов и/или лиц, принятых на работу по трудовому договору (соглашению).

Права, обязанности, ответственность, условия оплаты труда, социальные гарантии, льготы и компенсации для лиц, принятых на работу по трудовым договорам (соглашениям), устанавливаются заключенными с ними трудовыми договорами (соглашениями).

6.4. Командиром воздушного судна является лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство, диплом) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.

6.5. Командир воздушного судна руководит работой экипажа воздушного судна, отвечает за дисциплину и порядок на воздушном судне, а также принимает необходимые меры по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна людей, сохранности воздушного судна и находящегося на нем имущества.

Он обязан:

знать основные положения Таможенного кодекса Российской Федерации и других документов, регламентирующих деятельность таможенных органов, положения Воздушного кодекса Российской Федерации, нормативные документы по выполнению полетов и организации управления воздушным движением в воздушном пространстве Российской Федерации;

знать точное прохождение на местности государственной и таможенной границ Российской Федерации;

поддерживать постоянную готовность экипажа и воздушного судна к полету;

руководить подготовкой экипажа и оценивать его готовность к выполнению поставленного полетного задания, своевременно докладывать об этом начальнику регионального таможенного управления (таможни);

знать места дислокации таможенных подразделений, расположение аэродромов и посадочных площадок в районе, их состояние;

знать расположение и параметры работы средств связи и радиотехнического обеспечения полетов, порядок их заказа и использования в полете.

6.6. Командир воздушного судна имеет право:

принимать окончательное решение о взлете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде;

в целях обеспечения безопасности полета воздушного судна отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения;

применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиниться распоряжению командира воздушного судна;

проводить предполетный досмотр пассажиров, багажа, грузов при отсутствии соответствующих служб авиационной безопасности;

обследовать любые участки местности (водной поверхности) путем пролета над ними в соответствии с установленными правилами полета, за исключением зон, полеты в которых запрещены;

производить на вертолетах посадки на площадки, подобранные с воздуха;

осуществлять с помощью сотрудников таможенных органов, находящихся на борту, преследование и задержание нарушителей таможенного законодательства, пресекать любые правонарушения в зоне режима таможенного контроля.