3.5. Требования охраны труда при погрузочно-разгрузочных работах при разделке вагонов в металлолом

3.5. Требования охраны труда при погрузочно-разгрузочных работах при разделке вагонов в металлолом.

3.5.1. Работы по разделке вагонов в металлолом должны производиться в соответствии с требованиями руководящего документа РД 32ЦВ 103-2010 Разделка в металлолом грузовых вагонов, исключенных из инвентаря, Инструкции по охране труда при разделке в металлолом вагонов, исключенных из инвентаря, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 28.12.2007 N 2460р.

Территория участка разделки грузовых вагонов в металлолом должна быть ограждена.

Площадки разделки и разборки (в том числе и железнодорожная колея), площадки складирования демонтированных узлов грузовых вагонов должны иметь твердое огнестойкое покрытие и устраиваться на уровне головки рельса.

3.5.2. Грузовые вагоны на позициях разделки должны закрепляться тормозными башмаками с двух сторон.

Порядок постановки и снятия башмаков при закреплении вагонов (группы вагонов) должен устанавливаться в утвержденном технологическом процессе и местной инструкции по маневровой работе.

3.5.3. При разделке грузового вагона работники должны:

- строповку отрезаемых частей грузового вагона производить в соответствии с утвержденными схемами строповки за все строповочные отверстия и не допускать косого натяжения стропов;

- натяжку ветвей стропа производить до легкого их натяжения, так чтобы при отрезке застропленной части вагона, с одной стороны, не было резкого падения ее на недостаточно натянутых (провисших) ветвях, а с другой - чтобы не происходил отрыв и рывок отрезаемой части из-за чрезмерно сильно натянутых ветвей стропа;

- перед подъемом отрезанной части вагона убедиться в том, что она полностью отделена от разделываемого вагона и ничто не мешает ее подъему;

- начинать подъем отрезанной части по команде стропальщика, предварительно убедившись в отсутствии людей в опасной зоне;

- перед подъемом отрезанной части вагона необходимо предварительно поднять ее на высоту 100 - 200 мм, убедиться в надежности работы тормоза механизма подъема и правильности строповки и далее продолжить подъем и перемещение;

- при перемещении отрезанной части вагона поднимать ее выше встречающихся на пути предметов не менее чем на 0,5 м, при необходимости ее разворота пользоваться багром или специальной оттяжкой.

3.5.4. При подъеме и отделении отрезанной части грузового вагона работы на разделываемом грузовом вагоне должны быть прекращены и возобновлены только после того, как отрезанная часть будет отведена от подвижного состава на расстояние не менее 5 м.

3.5.5. Подготовленные к отгрузке разрезанные части вагона должны складироваться на площадке так, чтобы соблюдались габариты приближения строений и подвижного состава.

Расстояние от разделанных частей грузового вагона до наружной грани головки крайнего рельса должно быть не менее:

- 2,0 м при высоте складирования до 1,2 м;

- 2,5 м при высоте складирования более 1,2 м.

Высота складирования разделенных частей грузового вагона не должна превышать 2,5 м.

3.5.6. Рамы тележек, их боковины, рамы грузовых вагонов, хребтовые балки и другие детали во время хранения должны устанавливаться на специальные подставки с деревянными подкладками не более чем в два ряда по высоте. Оставлять на тележках инструмент и детали во избежание их случайного падения запрещается.

Диски колес колесных пар на местах их обработки должны складироваться - на специальные деревянные подставки с металлическим стержнем в центре при высоте штабеля дисков не выше 1,5 м. Между дисками должны прокладываться деревянные прокладки.