6. Требования охраны труда при ремонте тормозного оборудования (при работе в одно лицо)

6. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ РЕМОНТЕ ТОРМОЗНОГО

ОБОРУДОВАНИЯ (ПРИ РАБОТЕ В ОДНО ЛИЦО)

6.1. Перед сменой составных частей тормозного оборудования, в том числе подводящих трубок к воздухораспределителю, главной и магистральной частей воздухораспределителя, тройника, разобщительного и концевого кранов, соединительных рукавов и регулировкой рычажной передачи, воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров грузового вагона выпущен.

6.2. Перед сменой разобщительного крана и подводящей трубки от тормозной магистрали до разобщительного крана тормозную магистраль грузового вагона следует разобщить с источником питания перекрытием концевых кранов. Перед сменой концевого крана необходимо отключить (разобщить) тормозную магистраль вагона от источника питания.

6.3. Для совмещения отверстий в головках тяг и рычагах тормозной рычажной передачи необходимо пользоваться исправными бородком и молотком. Проверять совпадение отверстий пальцами рук запрещается.

6.4. При ремонте тормозного оборудования под грузовым вагоном запрещается находиться у головки штока поршня тормозного цилиндра со стороны выхода штока и прикасаться к головке штока.

6.5. Запрещается обстукивать резервуары рабочей камеры и воздухораспределителя при их очистке, а также отвертывать заглушки тормозных приборов и резервуаров, находящихся под давлением.

6.6. При продувке тормозной магистрали во избежание удара соединительным рукавом придерживать его рукой возле соединительной головки. Ручку концевого крана открывать плавно. Перед разъединением соединительных рукавов концевые краны смежных вагонов следует перекрыть.

6.7. При опробовании автотормозов запрещается производить работы по ремонту ходовых частей, рамы, автотормозного оборудования вагонов.