3.4. Требования охраны труда при подъеме и опускании грузовых вагонов

3.4. Требования охраны труда при подъеме и опускании грузовых вагонов.

3.4.1. Для подъема вагонов могут применяться электрические, гидравлические или гидропневматические домкраты стационарного или передвижного типа грузоподъемностью 25 - 40 т и мостовые (козловые) краны соответствующей грузоподъемности.

Подъем грузовых вагонов разрешается при условии, что нагрузка от вагона на грузоподъемные механизмы не превышает их грузоподъемности.

3.4.2. Подъем (опускание) кузова грузового вагона должен осуществляться одновременно всеми домкратами под руководством мастера (бригадира).

Запрещается производить подъем (опускание) вагона и выкатку (подкатку) тележек при нахождении людей в вагоне, на крыше вагона или под кузовом вагона.

3.4.3. Опережение подъема одним домкратом по отношению к другим не допускается. В случае остановки одного из домкратов или прекращения подачи напряжения все домкраты должны быть немедленно выключены. Продолжать подъем (опускание) грузового вагона следует после устранения неисправности и проверки отсутствия перекоса кузова грузового вагона на домкратах.

3.4.4. При подъеме грузового вагона домкрат должен занимать вертикальное положение. Конечный выход винта электрического домкрата не должен превышать 3/4 его длины.

3.4.5. При подъеме кузова грузового вагона кузов сначала надо поднять на 50 - 100 мм и осмотреть тележечное оборудование.

Если в процессе подъема необходимо выполнить работы по отсоединению отдельных деталей на тележке под кузовом грузового вагона, то подъем следует приостановить, подвести ставлюги под кузов поднятого домкратами вагона и далее поднять кузов на необходимую высоту.

3.4.6. При установке кузова грузового вагона между рамой грузового вагона и стационарной типовой металлической опорой (ставлюгой) должна быть уложена инвентарная деревянная прокладка толщиной 15 - 20 мм. Толщина прокладки выбирается в зависимости от грузоподъемности грузового вагона и нагрузки на ось грузового вагона.

Не допускается класть на опорную поверхность домкрата более одной прокладки.

3.4.7. При смене частей рессорного комплекта грузового вагона перед подъемом грузового вагона соответствующий конец надрессорной балки тележки с помощью специальной скобы или струбцины следует надежно закрепить к шкворневой балке рамы вагона.

3.4.8. При смене деталей рессорного комплекта гидравлический домкрат должен устанавливаться на прочные подкладки в вертикальном положении, а после окончания подъема грузового вагона шток гидравлического домкрата должен фиксироваться предохранительной гайкой.

3.4.9. Подъем одного конца грузового вагона должен производиться после закрепления всех колесных пар тележки противоположного конца вагона тормозными башмаками с двух сторон.

Подъем одного конца грузового вагона на высоту, достаточную для освобождения снимаемых узлов и деталей, следует производить гидравлическими домкратами или грузоподъемным краном с использованием фальшавтосцепки. При этом грузоподъемность крана должна превышать половину веса тары грузового вагона.

3.4.10. Гидравлические домкраты при подъеме одного конца грузового вагона следует устанавливать под концы шкворневой балки рамы вагона. Между головкой гидравлического домкрата и шкворневой балкой должна быть проложена инвентарная деревянная прокладка. Толщина прокладки выбирается в зависимости от грузоподъемности вагона и нагрузки на ось вагона.

Подъем одного конца груженого четырехосного вагона должна производиться двумя домкратами, а одного конца порожнего четырехосного вагона может производиться одним домкратом, установленным по оси вагона. Подъем одного конца восьмиосного вагона должна производиться двумя домкратами, причем нагрузка от поднимаемого вагона на домкраты не должна превышать их грузоподъемности.

3.4.11. Установка вагонов на ставлюги или домкраты должна осуществляться только в местах, где на вагоне нанесены специальные условные обозначения, а у грузовых вагонов - под шкворневые балки.

3.4.12. На стационарных домкратах грузоподъемностью 35 - 40 т со стальными предохранительными гайками поднятые груженые и порожние грузовые вагоны могут оставаться без ставлюг. При этом не допускаются работы, вызывающие появление ударных нагрузок или раскачивание грузовых вагонов.