Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 мая 2014 г. N 445
1. В паспорте Программы:
а) в позиции, касающейся важнейших целевых индикаторов Программы, цифры "10448", "2,7" и "5,1" заменить соответственно цифрами "5503,4", "2,6" и "12";
б) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "11411,3", "5429,5", "59,5", "5922,3", "9955,8", "217,9", "29,1" и "1426,4" заменить соответственно цифрами "11672,7", "5539,1", "83,5", "6050", "9989,7", "302,5", "29" и "1654,2";
в) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности:
в абзаце третьем цифры "1,9" заменить цифрами "2,5";
в абзаце восьмом цифры "2,6", "1,9" и "2,5" заменить соответственно цифрами "1,8", "1,2" и "1,1";
в абзаце девятом цифры "6,7", "8,5" и "1,9" заменить соответственно цифрами "6,3", "8,7" и "2,2";
в абзаце двенадцатом слова "101 взлетно-посадочная полоса" заменить цифрами "99 взлетно-посадочных полос";
2. В разделе III:
а) подраздел "Подпрограмма "Автомобильные дороги" после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"Реализацию предусмотренных подпрограммой инвестиционных проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и местного значения предполагается осуществлять с учетом приоритетности проектов, направленных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог регионального и местного значения и искусственных сооружений на них, осуществляемые во исполнение Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 518 "О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу".
В целях повышения эффективности реализации подпрограммы в ней предусмотрено мероприятие по разработке отраслевых сметных нормативов, применяемых при проведении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог.
Реализация этого мероприятия осуществляется федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский дорожный научно-исследовательский институт" (г. Москва) с финансированием за счет субсидии, предоставляемой ему Министерством транспорта Российской Федерации в рамках общепрограммных мероприятий Программы на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).";
б) в подразделе "Подпрограмма "Морской транспорт":
в абзаце тринадцатом:
слово "Выборг," исключить;
слова ", Петропавловск-Камчатский и Анадырь" заменить словами "и Петропавловск-Камчатский";
в абзаце четырнадцатом:
цифру "7" заменить цифрой "4";
слова ", реконструкция причалов N 1, 2 и 8 в морском порту Находка" исключить;
в абзаце девятнадцатом слова "порта Сочи" заменить словами "портов Сочи и Геленджик";
в абзаце двадцать третьем слова "класса ЛУ-7" заменить словами "класса Arc7";
в абзаце двадцать пятом слова ", гидрографических и патрульных судов для осуществления государственного морского надзора" заменить словами "и гидрографических судов";
в) в предложении втором абзаца одиннадцатого подраздела "Подпрограмма "Внутренний водный транспорт" слова "и строительство теплоходов с колесным движителем типа "Сура" исключить;
г) подраздел "Подпрограмма "Гражданская авиация" после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях проведения в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу необходимо осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий по строительству и реконструкции объектов, реализуемых в аэропортах гг. Москвы, Екатеринбурга, Саранска, Нижний Новгород, Волгограда, Ростова-на-Дону, Самары и Калининграда.";
д) абзац восемнадцатый подраздела "Общепрограммные мероприятия" после слова "Программы," дополнить словами "в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства,";
3. В абзаце третьем раздела IV цифры "11411,3", "5429,5", "47,6", "59,5", "0,5", "5922,3" и "52,1" заменить соответственно цифрами "11672,7", "5539,1", "47,4", "83,5", "0,7", "6050" и "51,9";
4. В разделе V:
а) абзац девятнадцатый после слов "Транспортная дирекция Олимпийских игр" дополнить словами "и федеральному государственному унитарному предприятию "Научный центр по комплексным транспортным проблемам";
б) после абзаца двадцать третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Контроль за ходом реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года осуществляется федеральным государственным унитарным предприятием "Научный центр по комплексным транспортным проблемам". Финансирование этой деятельности осуществляется путем предоставления Министерством транспорта Российской Федерации указанному предприятию субсидии в рамках общепрограммных мероприятий Программы.";
5. В разделе VI:
а) в абзаце двадцать седьмом цифры "1,3", "6804", "2009", "8616" и "2015" заменить цифрами "1,6", "3515,3", "2011", "5503,4" и "2020";
б) в абзаце двадцать восьмом цифры "1,9" и "23,4" заменить соответственно цифрами "2,5" и "31";
в) в абзаце тридцать первом цифры "1,5" и "774" заменить соответственно цифрами "1,8" и "879";
г) в абзаце тридцать третьем цифры "48,6" заменить соответственно цифрами "85,1";
д) в абзаце тридцать седьмом цифры "3,1", "3,2", "2,7" и "2015" заменить соответственно цифрами "1,8", "1,2", "1,1" и "2020", слова "305 километров" заменить словами "309,1 километра", цифры "950" заменить цифрами "980";
е) в абзаце тридцать восьмом цифры "1,9" заменить цифрами "2,2".
6. Приложения N 1 - 3 к указанной к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие транспортной системы
России (2010 - 2020 годы)"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 мая 2014 г. N 445)
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ
СИСТЕМЫ РОССИИ (2010 - 2020 ГОДЫ)"
|
Единица измерения
|
2009 год
|
2010 - 2020 годы - всего
|
В том числе
|
2010 год
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
I. Целевые индикаторы <1>
|
Транспортная подвижность населения (км на 1 человека в год)
|
км
|
3230,2
|
-
|
3375,2
|
3515,3
|
3718,5
|
3923,7
|
4174,1
|
4431
|
4757,3
|
4886,9
|
5086,9
|
5294,3
|
5503,4
|
Экспорт транспортных услуг
|
млрд. долларов США
|
12,5
|
-
|
13,2
|
15,2
|
17,7
|
18,3
|
18,7
|
19
|
19,5
|
21,4
|
25
|
26,8
|
31
|
Прирост объема транзитных перевозок <2>
|
млн. тонн в год
|
-
|
21,9
|
5,5
|
2,6
|
1,1
|
1,1
|
1,2
|
1,2
|
1,5
|
1,8
|
1,8
|
1,9
|
2,2
|
Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, в отчетном году
|
единиц
|
-
|
2646
|
-
|
210
|
230
|
154
|
282
|
295
|
295
|
295
|
295
|
295
|
295
|
Объем перевалки грузов в российских морских портах
|
млн. тонн в год
|
496,4
|
-
|
526
|
535,4
|
567,1
|
583
|
610
|
635
|
669
|
717
|
767
|
830
|
879
|
Доля протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности
|
процентов
|
7,8
|
-
|
6,4
|
7,2
|
4,7
|
12,5
|
12
|
11,1
|
11,2
|
11,4
|
11,6
|
11,8
|
12
|
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям
|
-"-
|
39,6
|
-
|
38,9
|
39,3
|
41,9
|
46
|
53,2
|
62
|
70,7
|
79,4
|
83,4
|
84,8
|
85,2
|
Протяженность внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации
|
тыс. км
----------
процентов
|
4,9
----
75
|
-
|
4,9
----
75
|
4,9
----
75
|
4,9
----
75
|
4,9
----
75
|
4,9
----
75
|
4,9
----
75
|
4,9
----
75
|
4,9
----
75
|
4
----
62
|
4
----
62
|
1,3
----
20
|
II. Целевые индикаторы и показатели подпрограмм
|
1. Развитие экспорта транспортных услуг
|
Количество трансферных пассажиров в аэропортах
|
млн. пассажиров в год
|
0,1
|
-
|
0,2
|
0,2
|
0,3
|
0,5
|
1
|
1,2
|
1,2
|
1,5
|
1,7
|
2
|
2,5
|
Количество проектов, подготовленных к реализации на условиях государственно-частного партнерства
|
единиц
|
-
|
25
|
2
|
2
|
1
|
1
|
5
|
1
|
14
|
1
|
-
|
2
|
6
|
2. Железнодорожный транспорт <3>
|
Пассажирооборот
|
млрд. пасс.-км
|
179,2
|
-
|
138,9
|
139,8
|
144
|
139,6
|
141,1
|
143,1
|
153
|
155,9
|
159,6
|
162,4
|
165,6
|
Грузооборот
|
млрд. т-км
|
2259,7
|
-
|
2501,1
|
2073,1
|
2140
|
2785,3
|
2805,2
|
2836,9
|
2882,1
|
2958,3
|
3028,9
|
3124,8
|
3227,4
|
Объем перевозок контейнеров в 20-футовом эквиваленте
|
млн. единиц
|
2,1
|
-
|
2,12
|
2,9
|
2,66
|
3,1
|
3,4
|
3,7
|
4,1
|
4,4
|
4,7
|
5
|
5,5
|
Объем перевозок грузов в транзитном сообщении
|
млн. тонн
|
22,5
|
-
|
27,5
|
28,9
|
30,5
|
31,9
|
32,2
|
33,7
|
35,8
|
38,1
|
40,9
|
44
|
47,3
|
Объем перевозок контейнеров в транзитном сообщении в 20-футовом эквиваленте
|
млн. единиц
|
0,19
|
-
|
0,16
|
0,17
|
0,18
|
0,24
|
0,3
|
0,36
|
0,42
|
0,5
|
0,59
|
0,69
|
0,85
|
Скорость доставки грузов (в сутки) - всего
|
км
|
290
|
-
|
274
|
247
|
290,9
|
250
|
270
|
290
|
294
|
298
|
302
|
306
|
310
|
в том числе контейнеров в транзитном сообщении (в сутки)
|
-"-
|
711
|
-
|
714,3
|
718,5
|
725
|
675
|
690
|
710
|
730
|
750
|
770
|
825
|
900
|
Ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий
|
-"-
|
-
|
1825,94
|
-
|
-
|
2,8
|
-
|
450
|
5,7
|
406
|
-
|
-
|
213,44
|
748
|
Ввод в эксплуатацию дополнительных главных путей
|
-"-
|
282
|
1226,26
|
156,2
|
175,6
|
16,5
|
58,9
|
63,5
|
66,4
|
137,3
|
186,36
|
219,5
|
146
|
-
|
Электрификация железнодорожных линий
|
-"-
|
247
|
1146,3
|
-
|
148,4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
131,3
|
13,8
|
35
|
69,8
|
748
|
Обновление парка локомотивов
|
единиц
|
355
|
12176
|
1220
|
2500
|
985
|
1313
|
1081
|
763
|
748
|
770
|
980
|
876
|
940
|
Обновление парка грузовых вагонов
|
тыс. единиц
|
23,6
|
292,6
|
39,1
|
56,7
|
36,2
|
28,9
|
31,4
|
35,5
|
17,4
|
17,4
|
10
|
10
|
10
|
Обновление парка пассажирских вагонов
|
единиц
|
845
|
8032
|
581
|
1833
|
445
|
402
|
316
|
332
|
420
|
861
|
877
|
935
|
1030
|
Обновление парка мотор-вагонного подвижного состава
|
-"-
|
1121
|
3509
|
686
|
532
|
512
|
260
|
175
|
294
|
205
|
250
|
250
|
250
|
95
|
3. Автомобильные дороги
|
Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям <4>
|
км
|
19894
|
-
|
19545
|
19755
|
21098
|
23297
|
27032
|
31593
|
36575
|
41608
|
44533
|
45657
|
46368
|
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям
|
процентов
|
39,6
|
-
|
38,9
|
39,3
|
41,9
|
46
|
53,2
|
62
|
70,7
|
79,4
|
83,3
|
84,8
|
85,2
|
Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки
|
км
|
13379
|
-
|
14898
|
15409
|
15849
|
16237
|
16876
|
17668
|
16709
|
16507
|
16120
|
15266
|
14931
|
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки
|
процентов
|
26,6
|
-
|
29,7
|
30,6
|
31,4
|
32,1
|
33,2
|
34,7
|
32,3
|
31,5
|
30,2
|
28,3
|
27,4
|
Прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, на которых будут устранены ограничения пропускной способности
|
км
|
-
|
6313,1
|
397,3
|
311,6
|
275,8
|
400,8
|
516,6
|
467,6
|
329,6
|
412,7
|
629
|
693,1
|
1879,4
|
Прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающих пропуск транспортных средств с нагрузкой на наиболее загруженную ось 11,5 тонны, в отчетном году
|
км
|
-
|
20423,8
|
595,2
|
714
|
787,7
|
1101,3
|
1652,6
|
1814,2
|
2267,4
|
2637,5
|
3234,2
|
2669,4
|
2950,3
|
Прирост протяженности линий искусственного электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения в отчетном году
|
тыс. пог. м
|
-
|
3952
|
-
|
350
|
360
|
371
|
383
|
390
|
395
|
405
|
415
|
435
|
448
|
Количество дорожно-транспортных происшествий на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения на 1 тыс. автотранспортных средств из-за сопутствующих дорожных условий
|
единиц
|
-
|
-
|
1,389
|
1,385
|
1,392
|
1,388
|
1,368
|
1,343
|
1,312
|
1,276
|
1,225
|
1,19
|
1,16
|
Строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения
|
км
|
410
|
8780,2
|
411,9
|
309,64
|
353
|
523,19
|
781,57
|
615,04
|
343
|
899,3
|
1708,5
|
753,4
|
2081,5
|
тыс. кв. м
|
-
|
152212,6
|
7897,1
|
6079,8
|
7324,8
|
7974
|
12617,9
|
9975,3
|
6706,2
|
14620,7
|
26821
|
11943,2
|
40253
|
Строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения (в однополосном исчислении)
|
км
|
-
|
42927,5
|
2256,75
|
1736,94
|
2092,22
|
2278,16
|
3605,02
|
2850,19
|
1921,69
|
3976,2
|
7663,2
|
3412,3
|
11134,6
|
Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, предусматривающие федеральное софинансирование
|
-"-
|
2512
|
7616
|
73
|
552
|
552
|
407
|
735
|
753
|
808
|
852
|
889
|
929
|
1066
|
4. Морской транспорт
|
Дедвейт морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией
|
млн. тонн
|
16,7
|
-
|
18,5
|
19,2
|
19,4
|
20,3
|
20,3
|
21,4
|
22
|
22,3
|
22,6
|
23,2
|
23,8
|
Дедвейт морского транспортного флота под Государственным флагом Российской Федерации
|
млн. тонн
|
5,6
|
-
|
5,5
|
5,3
|
6,1
|
5,3
|
6,7
|
7,4
|
8,3
|
9,1
|
9,9
|
10,2
|
11,2
|
Количество построенных судов, работающих на специально значимых маршрутах
|
единиц
|
-
|
22
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4
|
7
|
6
|
5
|
Прирост производственной мощности российских портов <5>
|
млн. тонн в год
|
32
|
454
|
30,2
|
29,3
|
72,5
|
30
|
20
|
30
|
34
|
40
|
38
|
60
|
70
|
Пополнение транспортного флота
|
дедвейт тыс. тонн
|
1904,3
|
7918,8
|
1438,4
|
630,3
|
630,6
|
678
|
1547,2
|
652,4
|
370,8
|
355,3
|
634,8
|
349
|
632
|
Поставки судов обеспечивающего флота
|
единиц
|
12
|
65
|
14
|
7
|
4
|
2
|
1
|
10
|
2
|
8
|
7
|
5
|
5
|
5. Внутренний водный транспорт
|
Доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности и имеющих опасный уровень безопасности <6>
|
процентов
|
3,6
|
-
|
2,4
|
2,4
|
2,4
|
2,1
|
1,2
|
1,2
|
1,2
|
0,9
|
0,9
|
0,9
|
-
|
Доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности
|
-"-
|
22,2
|
-
|
21,3
|
21,3
|
21,3
|
19,8
|
18
|
16,8
|
14,7
|
12
|
12
|
12
|
9
|
Поставки судов обслуживающего флота
|
единиц
|
6
|
352
|
-
|
1
|
8
|
12
|
12
|
21
|
33
|
57
|
67
|
71
|
70
|
Пополнение транспортного флота
|
-"-
|
14
|
110
|
1
|
4
|
12
|
12
|
13
|
13
|
11
|
12
|
12
|
10
|
10
|
6. Гражданская авиация
|
Авиационная подвижность населения (на одного жителя в год)
|
пасс.-км
|
936
|
-
|
1035
|
1166
|
1149
|
1179
|
1223
|
1265
|
1307
|
1358
|
1401
|
1423
|
1454
|
Количество пассажиров, перевезенных на местных авиалиниях
|
млн. человек в год
|
1,72
|
-
|
2,513
|
1,463
|
2,13
|
2,285
|
2,352
|
2,498
|
2,254
|
2,576
|
2,63
|
2,642
|
2,65
|
Количество трансферных авиапассажиров на стыковках международных рейсов и международных (внутренних) рейсов <7>
|
млн. человек в год
|
0,148
|
-
|
0,202
|
0,856
|
0,856
|
1,108
|
1,425
|
1,621
|
2,017
|
2,445
|
2,878
|
2,917
|
3,079
|
Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос во внутрироссийских узловых аэропортах
|
единиц
|
1
|
17
|
-
|
-
|
-
|
3
|
2
|
-
|
2
|
2
|
2
|
2
|
4
|
Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос на аэродромах, обеспечивающих связность опорной сети аэродромов
|
-"-
|
6
|
71
|
1
|
3
|
1
|
1
|
2
|
2
|
5
|
5
|
15
|
12
|
24
|
Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос на крупных международных узловых аэропортах
|
единиц
|
1
|
11
|
-
|
-
|
-
|
2
|
-
|
-
|
2
|
2
|
2
|
3
|
-
|
Обновление парка воздушных судов (самолеты)
|
-"-
|
59
|
678
|
36
|
133
|
91
|
42
|
45
|
50
|
50
|
50
|
59
|
62
|
60
|
Приобретение воздушных судов для учебных заведений
|
-"-
|
30
|
373
|
7
|
20
|
30
|
84
|
151
|
17
|
38
|
10
|
11
|
5
|
-
|
Поставки тренажеров для учебных заведений
|
единиц
|
10
|
271
|
16
|
19
|
13
|
11
|
48
|
42
|
25
|
11
|
11
|
35
|
40
|
Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос на аэродромах в учебных заведениях гражданской авиации
|
-"-
|
-
|
3
|
-
|
-
|
-
|
1
|
1
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
7. Государственный контроль и надзор в сфере транспорта
|
Уровень оснащенности надзорного органа техническими средствами
|
процентов
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
45
|
55
|
65
|
75
|
80
|
85
|
90
|
95
|
Снижение количества событий, связанных с нарушением правил безопасности движения на автомобильном транспорте
|
процентов
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
100
|
95
|
89
|
75
|
68
|
61
|
60
|
54
|
Снижение количества аварийных происшествий на транспорте (по видам транспорта):
|
-"-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
100
|
96,75
|
93,5
|
90,5
|
88,25
|
85,25
|
85,25
|
84,25
|
Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.