146. ППКД и НКД оборудуются не менее чем двумя двигателями с независимыми источниками питания - основным и аварийным.
Оборудование НКД аварийным приводом не требуется в случае, если конструктивно предусмотрена эвакуация пассажиров непосредственно из вагона на эвакуационные площадки (проходы).
(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)
147. Главный привод должен обеспечить пуск дороги, как порожней, так и загруженной, с ускорением для:
всех ППКД и НКД с ручным управлением не более 0,5 м/с2;
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)
(см. текст в предыдущей редакции)
НКД с автоматическим управлением не более 0,75 м/с2.
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)
(см. текст в предыдущей редакции)
148. Разрешается плавное регулирование скорости в пределах ее паспортных величин, при этом минимальная скорость не должна превышать 0,5 м/с.
149. Отклонения от паспортного значения скорости при нормальных условиях эксплуатации не должны превышать 5%.
150. Устройство контроля превышения скорости должно:
быть установлено на шкиве и (или) станционном ролике;
функционировать в обоих направлениях движения КД;
не возвращаться в исходное положение автоматически после его срабатывания.
(п. 150 в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)
(см. текст в предыдущей редакции)
151. Устройство контроля превышения скорости при работе на главном приводе должно срабатывать при увеличении скорости от номинальной на:
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)
(см. текст в предыдущей редакции)
приводиться в действие в течение 15 минут;
иметь возможность управления вручную при неисправном дистанционном управлении;
обеспечить скорость движения подвижного состава КД, позволяющую доставить на станции всех пассажиров, находящихся на линии КД, не более чем за 1,5 часа с начала выхода из строя основного двигателя, но не более 1 м/с, а для закрытых кабин и вагонов - не более 1,5 м/с;
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечить работу КД в течение утроенной длительности максимального времени, назначенного для эвакуации пассажиров.
153. Устройство контроля превышения скорости при работе на аварийном приводе должно срабатывать при увеличении скорости от номинальной на 20%.
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)
(см. текст в предыдущей редакции)
154. Устройство контроля замедления (торможения) должно:
функционировать в обоих направлениях движения подвижного состава;
функционировать при прекращении электропитания КД;
контролировать процесс остановки КД;
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)
(см. текст в предыдущей редакции)
исключать превышение максимально допустимого пути торможения подвижного состава.
155. Остановка КД должна происходить с обесточиванием двигателя главного привода и наложением аварийного и (или) рабочего тормозов. Обесточивание двигателя главного привода при аварийной остановке должно происходить до момента полной остановки канатной дороги.
(п. 155 в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)
(см. текст в предыдущей редакции)
156. Вспомогательный привод должен обеспечивать:
скорость не менее чем 1/2 скорости при нормальных условиях эксплуатации;
начало движения с ускорением не более 0,1 м/с2 при максимальной нагрузке.
157. Одновременная работа аварийного и главного приводов должна быть исключена.
158. Переключение приводов должно происходить при остановленной КД.
159. Гидропривод должен плавно приводить в движение ППКД и НКД в обоих направлениях и также их остановку.
160. На маятниковых КД и НКД в случае переезда регулировочной точки остановки на конечных станциях должен срабатывать аварийный тормоз.
161. Для маятниковых КД и КД с пульсирующим режимом работы устанавливается устройство контроля изменения скорости (контроль въезда) для:
размыкания цепи безопасности при нарушении скоростного режима;
обеспечения безопасного расстояния подвижного состава до конца ездовой фермы, с учетом угла раскачивания подвижного состава.
162. Для маятниковых КД и КД с пульсирующим режимом работы дополнительные устройства безопасности контроля скорости, если они установлены, должны обеспечивать следующие виды контроля скорости подвижного состава:
контроль равномерного (синхронного) хода, параллельного хода;
контроль установки в нулевое положение.
(п. 162 в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)
(см. текст в предыдущей редакции)
163. Коэффициент запаса надежности сцепления тягового и несуще-тягового канатов с приводным шкивом должен быть не менее 1,25, а для автоматических систем НКД не менее 1,1 при наиболее неблагоприятных условиях загрузки КД (с учетом сил инерции при пуске и торможении) и определяется по формулам:
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)
(см. текст в предыдущей редакции)
при тяговом режиме работы привода
при тормозном режиме работы привода
S1 - натяжение набегающей ветви каната, Н;
S2 - натяжение сбегающей ветви каната, Н;
- коэффициент сцепления каната с футеровкой шкива при наиболее неблагоприятных условиях работы (смазанный минеральным маслом канат, мокрая футеровка);
- угол обхвата шкива канатом, рад;
К - коэффициент запаса надежности сцепления, К = 1,25.
Для всех КД, кроме БКД, допустимый коэффициент трения составляет для приводных шкивов с резиновой футеровкой - 0,30.
Для БКД допустимый коэффициент трения составляет для приводных шкивов с резиновой футеровкой:
0,22 при использовании фиксированных зажимов, без учета кручения каната;
0,25 при диаметре тягового каната до 18 мм и при использовании фиксированных зажимов без учета кручения каната;
0,30 при использовании отцепляемых зажимов с учетом кручения каната (втулки поводковых патронов).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей