Статья 2. Соответствие образовательных и образовательно-квалификационных уровней

1. Образовательные уровни, установленные в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым (далее - день принятия), приравниваются к уровням образования, установленным Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в следующем порядке:

1) начальное общее образование - к начальному общему образованию;

2) базовое общее среднее образование - к основному общему образованию;

3) полное общее среднее образование - к среднему общему образованию;

4) профессионально-техническое образование - к среднему профессиональному образованию, получаемому по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

5) неполное высшее образование - к среднему профессиональному образованию, получаемому по программам подготовки специалистов среднего звена;

6) базовое высшее образование - к высшему образованию - бакалавриату;

7) полное высшее образование - к высшему образованию - специалитету или магистратуре.

1.1. Последипломное образование по образовательным программам клинической ординатуры и интернатуры, реализуемым в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе до дня принятия, приравнивается к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 489-ФЗ)

2. Образовательно-квалификационные уровни, в соответствии с которыми осуществлялась подготовка в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, до дня принятия, приравниваются к уровням образования и квалификации, установленным Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в следующем порядке:

1) квалифицированный работник - к квалификации по профессии среднего профессионального образования, подтверждаемой дипломом о среднем профессиональном образовании;

2) младший специалист - к квалификации по специальности среднего профессионального образования, подтверждаемой дипломом о среднем профессиональном образовании;

3) бакалавр - к квалификации по направлению подготовки высшего образования, подтверждаемой дипломом бакалавра;

4) специалист - к квалификации по специальности высшего образования, подтверждаемой дипломом специалиста;

5) магистр - к квалификации по направлению подготовки высшего образования, подтверждаемой дипломом магистра.

3. В зависимости от уровня образования федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, устанавливает соответствие профессий, направлений и специальностей, по которым осуществлялась подготовка в соответствии с указанными в части 2 настоящей статьи образовательно-квалификационными уровнями, профессиям, специальностям и направлениям подготовки, установленным в Российской Федерации.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, устанавливает соответствие специальностей клинической ординатуры и интернатуры, указанных в части 1.1 настоящей статьи, специальностям ординатуры, установленным законодательством Российской Федерации.

(часть 4 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 489-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ст. 2. Соответствие образовательных и образовательно-квалификационных уровней