3. Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, способы их эффективного решения в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности
3. Задачи государственного управления и обеспечения
национальной безопасности Российской Федерации, способы
их эффективного решения в сфере охраны окружающей среды
и экологической безопасности
Задачей государственного управления в рамках достижения цели по уменьшению уровня загрязнения атмосферного воздуха в городах и населенных пунктах путем поэтапного снижения к 2036 году в 2 раза выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха является снижение до конца 2036 года выбросов опасных загрязняющих веществ в атмосферный воздух не менее чем в 2 раза в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха, дополнительно относящихся к территориям эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, установленным распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2022 г. N 1852-р, посредством реализации комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Задачами государственного управления в рамках достижения цели по снижению объемов образования отходов производства и потребления, развитию индустрии их утилизации и вторичного использования, в том числе по обработке 100 процентов объема ежегодно образуемых твердых коммунальных отходов, захоронению не более 50 процентов таких отходов и вовлечению в хозяйственный оборот не менее 25 процентов отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов и сырья, к 2030 году являются:
строительство не менее 400 объектов обращения с твердыми коммунальными отходами и 8 экопромышленных парков для вовлечения в повторное использование отходов производства и потребления;
создание условий для стимулирования инвестиций в сфере внедрения экологически безопасных технологий и принципов экономики замкнутого цикла.
Задачами государственного управления в рамках достижения цели по ликвидации не менее 50 опасных объектов накопленного вреда окружающей среде до конца 2030 года являются:
инвентаризация и учет объектов накопленного вреда окружающей среде;
ликвидация опасных объектов накопленного вреда окружающей среде.
Задачами государственного управления в рамках достижения цели по сохранению и устойчивому использованию биологического разнообразия, устойчивому развитию особо охраняемых природных территорий, в том числе путем увеличения площади на 0,5 млн. гектаров, и созданию условий для экологического туризма на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года являются:
сохранение природных комплексов и объектов, объектов животного и растительного мира, естественных экологических систем, в том числе за счет поддержки реализации основных направлений деятельности особо охраняемых природных территорий федерального значения;
сохранение и восстановление популяций редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, включая разведение в питомниках и центрах реинтродукции;
организация и проведение научных исследований и государственного экологического мониторинга на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
создание туристической инфраструктуры на особо охраняемых природных территориях (визит-центры, научно-образовательные и демонстрационные объекты, экологические тропы и маршруты, объекты туристической инфраструктуры);
продвижение туристских продуктов на территории национальных парков;
содействие в подготовке кадров и специалистов в области заповедного дела.
Задачами государственного управления в рамках достижения цели по обеспечению потребности государства и населения в гидрометеорологической, гелиогеофизической информации, информации о загрязнении окружающей среды на постоянной основе, в том числе по обеспечению уровня оправдываемости штормовых предупреждений об опасных природных (гидрометеорологических) явлениях не ниже 95 процентов и оправдываемости суточных прогнозов погоды не ниже 97 процентов, являются:
своевременное и качественное прогнозирование гидрометеорологических явлений и доведение гидрометеорологической продукции до потребителей;
повышение качества обеспечения метеорологической безопасности граждан Российской Федерации;
обеспечение функционирования и развития государственной наблюдательной сети, а также системы сбора, обработки и распространения гидрометеорологической, гелиогеофизической информации и информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;
обеспечение проведения эффективного государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды.
В рамках реализации арктических мероприятий планируется модернизация 24 гидрометеорологических пунктов, 18 пунктов наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха, а также приобретение не менее 3 мобильных экологических лабораторий в Арктической зоне Российской Федерации.
В рамках настоящей Программы реализуется мероприятие по строительству объектов капитального строительства для восстановления и обеспечения функционирования государственной наблюдательной сети Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в составе управлений по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в соответствии с программой социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. N 1019-р.
Задачами государственного управления в рамках достижения цели по организации и обеспечению работы и научных исследований в Арктике путем проведения не менее 3 экспедиций ежегодно и Антарктике - на 10 зимовочных станциях и сезонных полевых базах являются:
организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике;
создание условий развития системы гидрометеорологического обеспечения хозяйственной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации, включая мореплавание в акватории Северного морского пути;
увеличение возможностей системы "Север" по гидрометеорологическому обеспечению мореплавания в акватории Северного морского пути;
организация работ по созданию нового зимовочного комплекса на российской антарктической станции Восток;
строительство научно-экспедиционного судна "Иван Фролов" для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции.
Планируется поддерживать ежегодную деятельность экспедиционных работ и научных исследований в высокоширотной Арктике, в том числе на архипелаге Шпицберген, в количестве 3 экспедиций.
В Антарктиде планируется сохранить и поддерживать работоспособность до 2030 года 5 российских антарктических станций - Прогресс, Мирный, Восток, Новолазаревская, Беллинсгаузен и 5 сезонных полевых баз.
Задачами государственного управления в рамках достижения цели по повышению эффективности комплексного государственного надзора за выполнением требований законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды являются:
обеспечение эффективного государственного экологического контроля (надзора), а также общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля);
проведение Федеральной службой по надзору в сфере природопользования оценки нормативной очистки сточных вод на объектах негативного воздействия на окружающую среду после завершения строительства, реконструкции или модернизации указанных объектов в рамках реализации федерального проекта "Вода России", а также после внедрения наилучших доступных технологий;
проведение Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в рамках реализации федерального проекта "Генеральная уборка" обследования и оценки воздействия объектов накопленного вреда на состояние окружающей среды;
осуществление внедрения механизма оперативного государственного экологического контроля (надзора) за счет обновления (приобретения) парка специализированной техники, автоматизации и модернизации лабораторной базы подведомственных учреждений Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также за счет повышения оснащенности территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в целях создания условий для усиления федерального государственного экологического контроля (надзора) на территориях городских поселений и городских округов с высоким и очень высоким загрязнением атмосферного воздуха, дополнительно относящихся к территориям эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, городов - участников федерального проекта "Чистый воздух";
реализация Федеральной службой по надзору в сфере природопользования мероприятия по поддержке центра реабилитации для травмированных и конфискованных диких животных;
поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств реагирования на возникающие экологические угрозы и чрезвычайные ситуации.
Задачами государственного управления в рамках достижения цели по снижению к 2036 году в 2 раза объема неочищенных сточных вод, сбрасываемых в основные водные объекты, и сохранению уникальной экологической системы озера Байкал за счет снижения к 2030 году негативного воздействия, оказываемого на центральную экологическую зону Байкальской природной территории, до уровня 54,7 процента и снижения неочищенных сточных вод, сбрасываемых в основные водные объекты, являются:
строительство (реконструкция) очистных сооружений, обеспечивающих снижение объема загрязненных сточных вод в озеро Байкал;
обеспечение мощностями по обработке 100 процентов твердых коммунальных отходов, образующихся в центральной экологической зоне Байкальской природной территории;
ликвидация несанкционированных свалок в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории;
снижение совокупного объема выбросов опасных загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городских округах Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское, Шелехов, Зима, Свирск и Черемхово Иркутской области.
Кроме того, основными задачами государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в области охраны окружающей среды и экологической безопасности являются:
ликвидация негативных последствий воздействия антропогенных факторов на окружающую среду, а также реабилитация территорий и акваторий, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности;
сокращение площади земель, нарушенных в результате хозяйственной и иной деятельности;
реализация национальных интересов в соответствии с нормами и принципами международного права, основными направлениями внешней и внутренней политики Российской Федерации, а также предотвращение (минимизация последствий) возможных угроз национальным интересам Российской Федерации в Арктике и Антарктике;
углубление международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и экологической безопасности с учетом защиты национальных интересов Российской Федерации;
стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы путем их приобретения и дальнейшего использования для применения новых и совершенствования имеющихся методов учета, мониторинга, анализа состояния животного мира, их численности, среды обитания, для проведения обследований в предпаводковый период, мониторинга объектов в области обращения с отходами и объектов производства и использования вторичного сырья, применения в области мониторинга гидрометеорологических и геофизических процессов и проведения активных воздействий на указанные процессы;
минимизация ущерба, причиненного природным объектам на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, посредством направления экологических гуманитарных миссий, подготовки кадров в области охраны окружающей среды и природопользования, проведения природоохранных мероприятий, повышения экологического воспитания и просвещения населения;
создание и ввод в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды;
использование федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды для принятия управленческих решений по вопросам охраны окружающей среды и экологической безопасности;
прогнозирование состояния компонентов окружающей среды на основании моделирования состояния окружающей среды с учетом различных сценариев ее изменения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей