Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Подпрограмма 2 "Содействие развитию дошкольного и общего образования"

13.

Основное мероприятие 2.1

"Содействие развитию дошкольного образования" <1>

Минобрнауки России

1 января 2013 г.

31 декабря 2020 г.

к 2016 году обеспечено достижение и дальнейшее сохранение 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

обеспечено доступное дошкольное образование для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

к 2018 году будут обеспечены современные условия предоставления дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для всех детей, посещающих дошкольные образовательные организации;

обеспечение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций на уровне средней заработной платы в сфере общего образования соответствующего региона

модернизация региональных систем дошкольного образования за счет:

повышения эффективности использования помещений существующих дошкольных организаций;

возврата в систему дошкольного образования зданий, используемых не по назначению;

реконструкции, капитального и текущего ремонта зданий дошкольных образовательных организаций;

строительства зданий дошкольных образовательных организаций, в т.ч. зданий, которые могут быть использованы организациями как дошкольного, так и начального общего образования, в ходе реализации проектов модернизации региональных систем дошкольного образования;

приобретения зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования;

развития иных форм дошкольного образования;

создание условий для развития частных детских садов с использованием инструментов государственно-частного партнерства, а также через развитие практики предоставления бюджетных ассигнований частным некоммерческим организациям, получившим лицензию на реализацию услуг дошкольного образования;

развитие услуг по сопровождению раннего развития детей в возрасте до 3 лет;

обновление основных образовательных программ с учетом утвержденного федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

осуществление подготовки и дополнительного профессионального образования педагогов дошкольного образования с учетом требований соответствующего профессионального стандарта;

реализация принципов нормативно-подушевого финансирования дошкольного образования;

формирование современной качественной предметно-развивающей среды в дошкольных образовательных организациях и центрах раннего развития детей;

формирование и реализация государственного задания организациями дошкольного образования, подведомственными федеральным органам исполнительной власти и иным главным распорядителям средств федерального бюджета

доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования);

доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования);

удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций;

отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации;

удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и старше, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в общей численности воспитанников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

численность воспитанников в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, приходящихся на одного педагогического работника

14.

Основное мероприятие 2.2

"Содействие развитию общего образования" <1>

Минобрнауки России

1 января 2013 г.

31 декабря 2020 г.

будет сокращен разрыв в образовательных результатах между обучающимися за счет повышения эффективности и качества работы в школах с низкими образовательными результатами обучающихся;

всем ученикам, обучающимся на уровне среднего общего образования, будет обеспечена возможность обучаться по индивидуальным образовательным траекториям

(в том числе с использованием дистанционных технологий);

обеспечение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования на уровне среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем регионе;

поддержание и развитие уровня физической подготовки школьников;

будет сформирована единая унифицированная система статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций;

по результатам статистического наблюдения и иных форм мониторинга системы образования Минобрнауки России будет ежегодно представляться доклад о развитии системы образования с акцентом на реализацию приоритетных задач развития системы образования во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

ликвидирована практика реализации образовательных программ общего образования в третью смену, переход начальной школы (1 - 4 классы) и 10 - 11 (12) классов на обучение в одну смену, удержание существующего односменного режима обучения;

будут проведены мероприятия по содействия созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях для обеспечения односменного режима обучения

методическая поддержка и мониторинг реализации мероприятий в рамках модернизации систем общего образования, реализуемых за счет средств субъектов Российской Федерации, в том числе в части анализа лучших практик модернизации школы;

поэтапный переход к основным образовательным программам общего образования в соответствии с утвержденными федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

поэтапный переход к адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии с утвержденными федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями;

реализация мероприятий по развитию материальной базы общего образования с учетом прогнозируемого увеличения численности детей школьного возраста и задач ликвидации практики обучения в 2 и 3 смены;

содействие созданию новых мест в общеобразовательных организациях с целью перехода на односменный режим обучения;

формирование и реализация государственного задания организациями общего образования, в том числе школами-интернатами, а также организациями дополнительного образования детей, подведомственными федеральным органам исполнительной власти и иным главным распорядителям средств федерального бюджета;

учет результатов выполнения нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом при аттестации школьников по предмету "физическая культура";

формирование здорового образа жизни обучающихся в образовательных организациях, в том числе через развитие физической культуры в школе на базе программ дополнительного образования;

организация и проведение спортивных соревнований среди обучающихся в образовательных организациях;

формирование независимой системы оценки качества образования;

информационная поддержка реализации инструментов профессионально-общественной аккредитации образовательных программ;

разработка с целью последующего внедрения инструментов оценки и учета индивидуальных образовательных достижений школьников и студентов;

обеспечение доступности аналитической информации для исследований, направленных на повышение качества работы системы образования;

актуализация методической и совершенствование организационной базы мониторинга системы образования;

обеспечение публичной доступности результатов мониторинга системы

удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет;

удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций;

удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования;

удельный вес численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам начального общего образования;

удельный вес численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в общем количестве обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающих образование в общеобразовательных организациях;

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;

количество новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации;

доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации;

отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации;

численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования;

удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в городских поселениях, в сельской местности)

15.

Основное мероприятие 2.3

"Развитие кадрового потенциала системы дошкольного и общего образования" <1>

Минобрнауки России

1 января 2013 г.

31 декабря 2020 г.

будут выплачены компенсации педагогам организаций дошкольного и общего образования детей, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и главным распорядителям средств федерального бюджета, проживающим в сельской местности и районах Крайнего Севера;

будут присуждаться премии лучшим учителям и реализовываться иные меры поддержки развития кадрового потенциала, предусмотренные в региональных планах мероприятий ("дорожных картах"), направленных на повышение эффективности системы образования;

будут разработаны и апробированы на базе пилотных вузов инструментарий, нормативно-правовая документация и методические рекомендации по независимой оценке квалификации выпускников педагогических программ (профессиональный экзамен) на основе требований профессионального стандарта педагога, созданы условия для общественно-профессиональной оценки качества педагогических программ на основе результатов оценки квалификации выпускников педагогических программ;

сформировано государственное задание на реализацию образовательных программ по подготовке специалистов по педагогическим измерениям

обеспечение социальных гарантий и льгот для педагогов организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и главным распорядителям средств федерального бюджета, проживающим в сельской местности и районах Крайнего Севера;

разработка и реализация комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, направленной в том числе на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками;

стимулирование на конкурсной основе педагогов, реализующих примеры лучших практик;

нормативное закрепление и методическая поддержка развития механизмов аттестации на основе профессионального стандарта педагога с учетом перехода на эффективный контракт

отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации;

отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации;

удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

16.

Основное мероприятие 2.4

"Развитие инфраструктуры системы дошкольного и общего образования"

Минобрнауки России

1 января 2013 г.

31 декабря 2020 г.

обеспечено достаточное число мест в образовательных организациях и сформированы условия для осуществления образовательных программ общего образования в соответствии с образовательным стандартом;

в общеобразовательных организациях создана безбарьерная образовательная среда, необходимая для обеспечения полноценной интеграции детей-инвалидов, которым показана такая возможность, в образовательный процесс

актуализация требований санитарных и строительных норм, пожарной безопасности и иных требований к инфраструктуре образовательных организаций с учетом современных условий технологической среды образования, образовательного процесса;

реализация мер, направленных на развитие инфраструктуры сельских школ;

разработка и внедрение эффективных проектов строительства и реконструкции зданий образовательных организаций, предусматривающих современные технологические и дизайнерские решения для реализации новых организационных и методических подходов, в том числе строительство в рамках модернизации региональных систем дошкольного образования зданий, которые могут быть использованы организациями как дошкольного, так и начального общего образования;

развитие материальной базы и инфраструктуры организаций дополнительного образования детей, детских лагерей

удельный вес числа общеобразовательных организаций, в которых имеются пожарная сигнализация, дымовые извещатели, пожарные краны и рукава в общем числе общеобразовательных организаций;

удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций;

удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций:

в городских поселениях

в сельской местности.

удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

в городских поселениях

в сельской местности;

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;

количество новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации

17.

Ведомственная целевая программа 2.5

"Российская электронная школа"

Минобрнауки России

12 февраля 2016 г.

31 декабря 2018 г.

предоставление детям с особыми образовательными потребностями инструментария освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением современных педагогических технологий;

функционирование открытой информационно-образовательной среды, включающей средства обучения и воспитания, необходимые для организации образовательной деятельности, обеспечения освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в полном объеме независимо от места нахождения и социокультурных условий обучающихся, в том числе с применением современных педагогических технологий;

функционирование механизма выявления, поддержки и распространения лучших практик реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением современных педагогических технологий;

функционирование на федеральном уровне системы консультационно-методического сопровождения обучающихся и их семей, осваивающих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного обучения и (или) самообразования;

обеспечение общего доступа к дидактическим и методическим ресурсам нового поколения, содержащим современные инструменты деятельности практико-ориентированной направленности обучающихся и учителей;

развитие, распространение и популяризация образования на русском языке среди соотечественников, живущих за рубежом;

распространение и популяризация национальных образов (брендов) в мировой информационно-образовательной среде, рассчитанной на широкое использование в образовательных целях

создание инфраструктуры открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа".

Конкурсный отбор авторских образовательных программ лучших учителей, педагогических коллективов, имеющих успешный опыт использования современных педагогических технологий в процессе обучения;

разработка дидактических и методических ресурсов нового поколения (учебно-методических комплексов для обучения с использованием современных педагогических технологий по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования) по всему школьному курсу;

нормативное сопровождение создания и развития открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа";

методическое и консультационное сопровождение открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа";

обеспечение устойчивого функционирования открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа";

проведение мониторинга достижения целевых индикаторов и показателей открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа"

удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет;

удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций;

удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования;

численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования;

количество дидактических и методических ресурсов открытого пользования в составе полного завершенного курса интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов;

доля общеобразовательных организаций, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", в общем количестве общеобразовательных организаций;

доля педагогических работников, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", в общем количестве педагогических работников;

доля обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, реализующих право на получение образования в рамках ведомственной целевой программы "Российская электронная школа" на 2016 - 2018 годы, в общем количестве обучающихся в форме семейного образования и (или) самообразования

18.

Основное мероприятие 2.П2

"Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта "Создание современной образовательной среды для школьников"

Минобрнауки России

25 октября 2016 г.

31 декабря 2020 г.

созданы 2769,936 тыс. новых мест, в том числе:

1911,256 тыс. мест для обучения детей в одну смену;

858,680 тыс. мест для обучающихся, которые перейдут из зданий школ с высокой степенью износа в новые здания школ;

сформированы и утверждены функциональные требования к современной образовательной среде "Школы нового типа", создан эталонный проект (модель) "Школы нового типа", реализованы 7 пилотных проектов "Школы нового типа" в субъектах Российской Федерации, внесены изменения в нормативные правовые акты, регулирующие строительство и эксплуатацию зданий общеобразовательных организаций, реестр типовой проектной документации, строительство школ осуществляется в соответствии с новыми проектами

создание новых мест будет обеспечено за счет строительства зданий общеобразовательных организаций. При строительстве будут применяться эталонные проекты "Школы нового типа".

Для формирования модели "Школы нового типа" будет осуществлен анализ потребностей общества (включая запросы всех участников образовательного процесса) в изменении образовательной среды с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, а также необходимости повышения эффективности, качества и адресности образовательного процесса за счет интеграции различных уровней основного и дополнительного образования, включая поддержку кооперации общеобразовательных организаций с организациями среднего и высшего профессионального образования;

по итогам анализа с привлечением профессионального экспертного сообщества, а также широкого общественного обсуждения будут созданы и утверждены функциональные требования к современной образовательной среде для школьника, которые станут основой для дальнейшего проектирования зданий общеобразовательных организаций на территории Российской Федерации.

количество новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации

На основании функциональных требований будут созданы эталонные проекты зданий школ, оптимальные для применения на территориях всех регионов Российской Федерации, определены пилотные регионы, в которых будет осуществлено строительство "Школ нового типа", при необходимости внесены изменения в Правила предоставления субсидии на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации по созданию новых мест в общеобразовательных организациях;

по итогам реализации пилотных проектов в ряде субъектов Российской Федерации будет произведен анализ действующей нормативной правовой базы, регулирующей строительство и эксплуатацию зданий общеобразовательных организаций, изменены подходы к ценообразованию при строительстве зданий общеобразовательных организаций, внесены изменения в нормативные правовые акты, регулирующие строительство и эксплуатацию зданий школ, реестр типовой проектной документации;

при решении задач по ликвидации ветхого фонда и сменности обучения дальнейшее строительство зданий общеобразовательных организаций в Российской Федерации будет осуществляться по проектам "Школ нового типа"