III. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы
III. Общая характеристика участия субъектов Российской
Федерации в реализации Программы
Мероприятия Программы направлены прежде всего на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основе современных принципов эффективного управления государственными и муниципальными финансами, что, в свою очередь, будет способствовать социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Активная деятельность субъектов Российской Федерации оказывает существенное влияние на результаты реализации Программы. В частности, субъекты Российской Федерации должны обеспечить реализацию следующих мероприятий:
повышение бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, мобилизация дополнительных источников доходов;
обеспечение сбалансированности региональных и местных бюджетов (обеспечение достоверного прогнозирования доходов и принятие обеспеченных финансовыми источниками расходных обязательств);
своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности;
повышение качества управления региональными финансами и эффективности бюджетных расходов;
соблюдение требований бюджетного законодательства (особенно по вопросам, касающимся предельных объемов государственного долга, дефицита и соглашений с Министерством финансов Российской Федерации) во избежание приостановления предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Непосредственное участие субъектов Российской Федерации предусматривает:
в рамках реализации подпрограммы 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации":
повышение прозрачности и эффективности предоставляемых муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов;
проведение эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, повышение его значимости и самостоятельности органов местного самоуправления в использовании межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации;
в рамках реализации подпрограммы 2 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов":
недопущение просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а в случае ее наличия - проведение работы по ее сокращению;
наращивание доходной базы отстающих по бюджетной обеспеченности регионов с целью снижения дефицита консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;
недопущение принятия необеспеченных расходных обязательств и проведение взвешенной долговой политики на региональном уровне;
обеспечение соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета;
выполнение соглашений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы;
недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по оплате труда за счет бюджетов субъектов Российской Федерации;
в отношении органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований:
обеспечение формирования сбалансированных бюджетов закрытых административно-территориальных образований;
обеспечение устойчивого и своевременного финансирования социально значимых расходных обязательств закрытых административно-территориальных образований;
поддержание повышенного уровня бюджетной обеспеченности населения и обеспеченности населения объектами социальной и инженерной инфраструктуры по сравнению со средним уровнем по другим муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации;
выполнение обязательств по развитию и поддержке социальной и инженерной инфраструктуры закрытых административно-территориальных образований, на финансирование которой привлекаются средства федерального бюджета и расходуются средства местных бюджетов;
в рамках реализации подпрограммы 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами":
принятие и реализацию программ повышения эффективности бюджетных расходов;
соблюдение требований бюджетного законодательства;
выполнение требований соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых поступлений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации;
переход к программно-целевому методу формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется принять региональные программы, направленные на создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами и определяющие объемы средств на их реализацию в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных региональными бюджетами на очередной финансовый год.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей