I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков или технопарков в сфере высоких технологий (далее соответственно - субсидии из федерального бюджета, парки).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, установленных Правилами отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон" (далее - Правила отбора субъектов Российской Федерации).

3. Субсидии из федерального бюджета предоставляются в целях возмещения затрат субъектов Российской Федерации на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инженерной, энергетической, транспортной инфраструктур, а также зданий, строений и сооружений, предназначенных для резидентов индустриальных (промышленных) парков государственной и (или) частной формы собственности, включенных в перечень проектов, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 22 Правил отбора субъектов Российской Федерации (далее - перечень проектов), и (или) затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инженерной, энергетической, транспортной, технологической инфраструктур, а также зданий, строений и сооружений, предназначенных для резидентов промышленных технопарков или технопарков в сфере высоких технологий государственной и (или) частной формы собственности, включенных в перечень проектов (далее - объекты инфраструктуры парков).

4. Распределение субсидий из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации. Уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации в целях возмещения затрат субъектов Российской Федерации, на возмещение которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, составляет 99 процентов.

5. Субсидии из федерального бюджета не предоставляются в случае, если:

а) создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры парка осуществляются за счет средств субъектов естественных монополий или указанные объекты включены в инвестиционные программы субъектов естественных монополий, за исключением случаев, если создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры парка осуществляются за счет средств заявителя, уплаченных в качестве платы за технологическое присоединение объектов инфраструктуры парка;

б) создание инфраструктуры парка предназначено для обеспечения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность в сфере добычи и торговли сырой нефтью, природным газом, производства и торговли жидким топливом, производства подакцизных товаров, за исключением автомобилей легковых и мотоциклов, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство нефтепродуктов из тяжелых нефтяных остатков (нефтяных фракций, начало температуры кипения которых выше 500 °C) на установках замедленного коксования, гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков и гидроконверсии тяжелых нефтяных остатков;

в) создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры парка осуществляются субъектом Российской Федерации в соответствии с обязательствами, принятыми на основании концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, а также соглашения о муниципально-частном партнерстве;

г) создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры парка осуществляются или осуществлены субъектом Российской Федерации в рамках исполнения обязательств субъекта Российской Федерации по обеспечению уровня софинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации при предоставлении средств федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

д) создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры парка осуществляются или осуществлены за счет средств федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

е) создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры парков осуществляются или осуществлены резидентом парка;

ж) создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры парков осуществляются на территориях земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон, при условии, что создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры в границах таких земельных участков осуществлены в рамках реализации Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" с привлечением средств федерального бюджета, либо создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры особых экономических зон осуществляются на территориях земельных участков, расположенных в границах парков, при условии, что создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры в границах таких земельных участков осуществлены с привлечением средств федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

6. Субсидии из федерального бюджета предоставляются субъектам Российской Федерации, проекты которых включены в перечень проектов, в размере, не превышающем размер фактически уплаченных резидентами парка налоговых и таможенных платежей в федеральный бюджет, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

7. При расчете размера субсидий из федерального бюджета учитываются налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость и акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, подлежащие зачислению в федеральный бюджет (далее - федеральные налоги), а также ввозные таможенные пошлины, подлежащие зачислению в федеральный бюджет (далее - таможенные пошлины), уплаченные резидентами парка в расчетном периоде.

Величина уплаченных в федеральный бюджет федеральных налогов и таможенных пошлин определяется исходя из поступивших федеральных налогов, подтвержденных Федеральной налоговой службой в части налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, акцизов на автомобили легковые и мотоциклы, и таможенных пошлин, подтвержденных Федеральной таможенной службой.

8. Субсидии из федерального бюджета предоставляются при выполнении следующих условий:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета между Министерством промышленности и торговли и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

9. Дополнительно к условиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, субсидии из федерального бюджета предоставляются при условии соответствия заявителя следующим критериям:

а) включение парка в перечень проектов;

б) определение органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции и ответственность за исполнение соглашения о предоставлении субсидии (далее - уполномоченный орган), осуществление координации проекта в субъекте Российской Федерации, взаимодействие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и представление отчетности, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии;

в) соответствие индустриального (промышленного) парка и управляющей компании требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков", и включение сведений об индустриальном парке и управляющей компании индустриального (промышленного) парка в реестр индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков;

г) соответствие промышленного технопарка и управляющей компании требованиям к промышленному технопарку и управляющей компании промышленного технопарка в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1863 "О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков", и включение сведений о промышленном технопарке и управляющей компании промышленного технопарка в реестр промышленных технопарков и управляющих компаний промышленных технопарков;

д) соответствие технопарка в сфере высоких технологий и управляющей компании технопарка в сфере высоких технологий требованиям к технопаркам в сфере высоких технологий и управляющим компаниям технопарков в сфере высоких технологий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2023 г. N 1381 "О технопарках в сфере высоких технологий и управляющих компаниях технопарков в сфере высоких технологий", и включение сведений о технопарке в сфере высоких технологий и об управляющей компании технопарка в сфере высоких технологий в реестр технопарков в сфере высоких технологий и управляющих компаний технопарков в сфере высоких технологий;

е) соответствие размера фактически понесенных затрат из бюджета субъекта Российской Федерации на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка размеру затрат, указанному в прогнозе размера субсидий из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

ж) неотрицательное значение разницы между суммой федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных резидентами парка в федеральный бюджет со дня начала реализации проекта, рассчитанной в соответствии с пунктом 9 Правил отбора субъектов Российской Федерации, и размером средств федерального бюджета, предоставленных на реализацию проекта со дня начала реализации проекта, по состоянию на 1-й год предоставления субсидий из федерального бюджета.

10. Субсидии из федерального бюджета предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации на основании соглашения о предоставлении субсидии, в котором в том числе предусматриваются:

а) размер субсидий из федерального бюджета, рассчитанный в соответствии с пунктами 32 - 38 настоящих Правил, условия, сроки и порядок их перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации;

б) перечень мероприятий по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парка, а также объектов транспортной инфраструктуры на территории, прилегающей к границам территории индустриального (промышленного) парка, которые осуществлены субъектом Российской Федерации, с указанием размеров затрат из бюджета субъекта Российской Федерации на их реализацию и перечень объектов инфраструктуры парка, на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых были направлены затраты субъекта Российской Федерации;

в) условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии;

г) значения и сроки достижения результатов использования субсидий из федерального бюджета, установленные в соответствии с пунктом 39 или 40 настоящих Правил (далее - результаты), обязательство субъекта Российской Федерации по достижению ежегодно устанавливаемых значений результатов, а также условие о возможности корректировки ежегодно устанавливаемых значений результатов по основаниям и в пределах, которые установлены пунктами 41 и 42 настоящих Правил;

д) условия возврата субъектом Российской Федерации субсидий из федерального бюджета в случае недостижения установленных значений результатов на конец 10-го года реализации проекта;

е) порядок и сроки представления ежегодной отчетности о достижении значений результатов, а также сроки представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий из федерального бюджета, включая информацию о динамике достижения результатов (срок представления такой отчетности - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным);

ж) обязательство субъекта Российской Федерации по организации ежегодного мониторинга достижения значений результатов использования субсидии;

з) прогноз размера субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

и) обязательство субъекта Российской Федерации о ежегодном представлении прогноза размера субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации с поквартальной разбивкой;

к) обязательство субъекта Российской Федерации по исполнению прогноза размера субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации;

л) условие о корректировке прогноза размера субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в случае корректировки в установленном порядке плановых значений паспорта комплексного инвестиционного проекта;

м) условие об уменьшении размера субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на долю недостижения субъектом Российской Федерации результата прогноза размера субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации;

н) наименование уполномоченного органа;

о) планируемый срок подачи уполномоченным органом первой заявки на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами;

п) для проектов реиндустриализации - размеры поступлений от уплаты федеральных налогов и таможенных пошлин, фактически уплаченных юридическими лицами, зарегистрированными на территории проекта реиндустриализации, в федеральный бюджет за год, предшествующий году включения проекта реиндустриализации в перечень проектов, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 22 Правил отбора субъектов Российской Федерации;

р) обязательство о реализации проекта;

с) перечень документов, представляемых субъектом Российской Федерации для получения субсидий из федерального бюджета.

11. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии уполномоченный орган представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на заключение соглашения в 1 экземпляре на бумажном носителе и ее копию в виде электронного документа на электронном носителе либо в электронном виде посредством межведомственной системы электронного документооборота или посредством государственной информационной системы промышленности.

12. Заявка на заключение соглашения о предоставлении субсидии включает в себя:

а) письмо за подписью председателя уполномоченного органа или лица, исполняющего его обязанности, о намерении заключить соглашение о предоставлении субсидии с приложением расчета запрашиваемого размера субсидии из федерального бюджета, рассчитанного в соответствии с пунктами 53 и 54 Правил отбора субъектов Российской Федерации (с разбивкой на 20 кварталов);

б) документы, подтверждающие полномочия лиц по совершению сделок от имени высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации;

в) перечень мероприятий по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парка, которые осуществлены субъектом Российской Федерации, с указанием размеров затрат из бюджета субъекта Российской Федерации на их реализацию, а также перечень объектов инфраструктуры парка, на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых были направлены затраты субъекта Российской Федерации;

г) прогноз размера субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год (с поквартальной разбивкой) и плановый период.

13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при получении заявок на заключение соглашений о предоставлении субсидии:

а) проверяет правильность оформления и комплектность документов, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил;

б) рассматривает заявки на заключение соглашений о предоставлении субсидии в течение 30 рабочих дней со дня их получения в порядке поступления на предмет их соответствия положениям, предусмотренным пунктами 3, 5, 6, 8 и 9 настоящих Правил, и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в его заключении;

в) направляет субъекту Российской Федерации решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в его заключении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

14. Решение об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии принимается в следующих случаях:

а) несоответствие документов положениям, предусмотренным пунктами 3, 5, 6, 8 или подпунктами "б" и "е" - "ж" пункта 9 настоящих Правил;

б) отсутствие сведений об индустриальном парке и управляющей компании индустриального (промышленного) парка в реестре индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, соответствующих требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794 "Об индустриальных (промышленных) (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков";

в) отсутствие сведений о промышленном технопарке и управляющей компании промышленного технопарка в реестре промышленных технопарков и управляющих компаний промышленных технопарков, соответствующих требованиям к промышленному технопарку и управляющей компании промышленного технопарка в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1863 "О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков";

г) отсутствие сведений о технопарке в сфере высоких технологий и об управляющей компании технопарка в сфере высоких технологий в реестре технопарков в сфере высоких технологий и управляющих компаний технопарков в сфере высоких технологий, соответствующих требованиям к технопаркам в сфере высоких технологий и управляющим компаниям технопарков в сфере высоких технологий в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2023 г. N 1381 "О технопарках в сфере высоких технологий и управляющих компаниях технопарков в сфере высоких технологий";

д) превышение запрашиваемым размером субсидий из федерального бюджета, указанным в заявке на заключение соглашения о предоставлении субсидии, запланированного размера субсидий из федерального бюджета в рамках перечня проектов, утверждаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 22 Правил отбора субъектов Российской Федерации.

15. Срок реализации проекта составляет не более 20 лет.