Приложение N 8(4)

к государственной программе

Российской Федерации "Социальная

поддержка граждан"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ

СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ СОЗДАНИИ

СИСТЕМЫ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА ЗА ГРАЖДАНАМИ

ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.11.2019 N 1559,

от 13.03.2021 N 366, от 19.05.2021 N 755, от 01.02.2023 N 138,

от 12.08.2023 N 1326)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" (далее соответственно - граждане пожилого возраста и инвалиды, субсидии).

2. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации регионального перечня мероприятий ("дорожной карты"), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" (далее - перечень мероприятий), который предусматривает:

а) определение механизмов совершенствования порядка выявления граждан, нуждающихся в предоставлении услуг в сфере социального обслуживания, в том числе при оказании им медицинской помощи;

б) совершенствование критериев оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан, связанных с созданием системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;

в) определение информационной системы, на базе которой будут осуществляться интеграция и (или) синхронизация информационных систем, содержащих сведения в сфере социального обслуживания, социальной защиты, охраны здоровья граждан;

г) оценку штатной численности и укомплектованности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2023 N 1326)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) совершенствование профессионального образования и профессионального обучения, а также дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2023 N 1326)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) оценку численности получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, численности социальных работников в субъекте Российской Федерации, объема финансового обеспечения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в текущем финансовом году и отчетном финансовом году (предшествующему текущему финансовому году);

(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2023 N 1326)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) поддержку негосударственных организаций социального обслуживания.

3. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2023 N 1326)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2023 N 1326)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) заключение соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2023 N 138)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Результатом использования субсидии при создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами является численность граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, установленная нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, утверждающим перечень мероприятий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2023 N 1326)

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанный показатель в 2021 году должен составить не менее 5,8 процента в 24 пилотных регионах.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.03.2021 N 366)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

6. В целях получения субсидии в очередном финансовом году уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации) до 25 декабря текущего финансового года представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации следующие документы:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2023 N 138)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) заверенная в установленном порядке копия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2023 N 1326)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) подписанная руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, софинансируемых из федерального бюджета;

в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 12.08.2023 N 1326;

(см. текст в предыдущей редакции)

г) копии программ повышения квалификации работников организаций социального обслуживания, в том числе помощников по уходу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2023 N 1326)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в очередном финансовом году (Oi), определяется по формуле:

00000005.wmz

где:

O - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии в очередном финансовом году;

Ci - потребность i-го субъекта Российской Федерации в средствах на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в очередном финансовом году;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определенный в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

8. Потребность субъекта Российской Федерации в средствах на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в очередном финансовом году (Ci) определяется по формуле:

Ci = Vсоц.усл. + Vобуч. + Vдоп.шт.числ.,

где:

Vсоц.усл. - размер средств на предоставление в субъекте Российской Федерации социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в рамках системы долговременного ухода, в очередном финансовом году;

Vобуч. - размер средств на реализацию в субъекте Российской Федерации мероприятий по профессиональному образованию и профессиональному обучению, а также по дополнительному профессиональному образованию работников организаций социального обслуживания, в том числе помощников по уходу, в очередном финансовом году, определяемый на основании заявки субъекта Российской Федерации;

Vдоп.шт.числ. - размер средств на реализацию в субъекте Российской Федерации мероприятий, направленных на доукомплектацию штатной численности организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания, определяемый уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2023 N 1326)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии.

10. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.05.2021 N 755)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на основании сравнения фактически достигнутых и установленных в соглашении значений результата использования субсидии, указанного в пункте 4 настоящих Правил.

12. В случае нарушения субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии обязательств по достижению установленного соглашением значения результата использования субсидии, указанного в пункте 4 настоящих Правил, и в случае неустранения указанного нарушения до первой даты представления сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых значений результата использования субсидии размер средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2023 N 1326)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

14. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

15. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

(п. 15 введен Постановлением Правительства РФ от 12.08.2023 N 1326)