1. Код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)

1. Код классификации операций сектора государственного

управления (КОСГУ)

В соответствии со статьей 19 Кодекса классификация операций публично-правовых образований (КОСГУ) является составной частью бюджетной классификации Российской Федерации, которая используется для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, Кодекс нормы по обязательному применению КОСГУ при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не содержит. При этом осуществление группировки доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов реализуется согласно Кодексу путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статьей 219.1 Кодекса (в редакции Закона N 311-ФЗ) установлено, что в порядке составления и ведения бюджетных росписей может устанавливаться право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств только по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.

При этом статьей 221 Кодекса (в редакции Закона N 311-ФЗ) установлено, что показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по:

- кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов;

- а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления.

Таким образом, главным распорядителем бюджетных средств в целях организации исполнения бюджета (бюджетной росписи) по расходам при распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (ПБС) может быть установлена на уровне бюджетных смет подведомственных ПБС дополнительная управленческая детализация по кодам КОСГУ - дополнительно (сверх) к двадцатизначному коду бюджетной классификации расходов (глава, раздел, подраздел, целевая статья расходов, вид расходов).

Указанная детализация по кодам КОСГУ основывается либо на перечне кодов КОСГУ, установленном Минфином России согласно Указаниям (базовый перечень КОСГУ), либо по расширенному перечню подстатей КОСГУ (дополнительно детализированному перечню операций сектора государственного управления), установленному финансовым органом соответствующего бюджета с учетом общих требований к порядку формирования указанного перечня, установленного согласно статье 23.1 Кодекса Министерством финансов Российской Федерации (далее - детализированный перечень КОСГУ).

В настоящее время в целях обеспечения гармонизации КОСГУ с требованиями международных стандартов по статистике государственных финансов (СГФ) Минфином России осуществляется уточнение перечня кодов КОСГУ и порядка их применения, а также общие требования к порядку формирования детализированного перечня КОСГУ.

В разрабатываемом в составе проекта Указаний Министерством финансов Российской Федерации проекте общих требований к порядку формирования детализированного перечня КОСГУ предусмотрено обязательное применение на уровне консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации единых правил детализации подстатей КОСГУ, устанавливаемых с учетом положений Указаний финансовым органом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Таким образом, в целях обеспечения сопоставимости показателей расходов в рамках консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации будет иметь возможность устанавливать с учетом общих требований Министерства финансов Российской Федерации обязательную к применению всеми бюджетами, входящими в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации необходимую дополнительную детализацию КОСГУ и (или) правила установления финансовыми органами муниципальных образований минимальной детализации подстатей КОСГУ.

Согласно статье 267.1 Кодекса под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 269.1 Кодекса к полномочиям Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований) по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля относится контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств.

В связи с изменениями порядка применения КОСГУ Министерством финансов Российской Федерации вносятся изменения в ряд нормативных правовых актов Минфина России, в том числе обеспечивающих порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджетов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, в соответствии с которым органы Федерального казначейства при проведении санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджетов будут осуществлять контроль, начиная с 2016 года, по коду вида расходов. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета также будет осуществляться по коду вида источников финансирования дефицита бюджета.