Приложение

КонсультантПлюс: примечание.

В дополнение к данному документу направлено письмо Минпромторга России от 10.04.2014 N 20-984.

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 марта 2014 г. N 20-828

В соответствии с письмами ФНС России, поступившими в адрес Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Департамент транспортного и специального машиностроения рассмотрел обращения касательно уплаты утилизационного сбора и по существу заданных вопросов сообщает следующее.

1. По вопросу определения суммы утилизационного сбора (далее - УС) по достроенным транспортным средствам на базе транспортных средств (шасси), в отношении которых утилизационный сбор исчислен крупнейшим производителем, Минпромторг России направил разъяснения письмом от 26.02.2014 N РА-2571/20.

При этом отмечаем, что в целях расчета суммы УС при достройке транспортных средств крупнейшим производителем на базе транспортных средств (шасси) произведенных крупнейшим производителем, необходимо учитывать вышеуказанные разъяснения Минпромторга России.

2. Сумма ранее уплаченного УС за транспортное средство (шасси), на базе которого осуществлена достройка, при ввозе на территорию Российской Федерации может быть определена по копии паспорта транспортного средства (шасси) с отметкой об уплате суммы утилизационного сбора Федеральной таможенной службы и копии одобрения типа транспортного средства (шасси) (далее - ОТТС (ОТШ)).

3. Информацию об исчисленных крупнейшим производителем, а также уплаченных суммах УС целесообразно получать в порядке внутриведомственного обмена территориальных налоговых органов, поскольку такой информацией об исчисленных и уплаченных суммах УС в отношении базового транспортного средства (шасси) и достроенного транспортного средства располагает налоговый орган, проставивший отметку об уплате УС в паспорте транспортного средства (шасси) или получивший соответствующий расчет об исчисленной крупнейшим производителем суммы УС.

Для целей ускорения и упрощения работы территориальных налоговых органов возможно использование справок крупнейших производителей, представленных в официальном порядке в ФНС России, с указанием исчисляемых сумм УС, по категориям и моделям транспортных средств (шасси), или копий расчетов УС на базовое транспортное средство (шасси) в случае их представления плательщиком, а также информацией, размещаемой на сайте Минпромторга России.

4. Однократное предоставление копии одобрения типа транспортного средства (шасси) (далее - ОТТС (ОТШ)) целесообразно в случае распространения сведений ОТТС (ОТШ) на неограниченное количество транспортных средств (шасси), изготовленных и выпущенных в обращение в период действия ОТТС (ОТШ).

При этом установить факт, что ОТТС (ОТШ) распространяется на транспортные средства (шасси), паспорта (ПТС, ПШТС) на которые ранее были представлены в налоговые органы, возможно по строке 17 ПТС (ПШТС), в которой указывается номер, под которым сведения об ОТТС (ОТШ) включены в реестр, предусмотренный Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 (далее - Технический регламент), дата выдачи и наименование органа по сертификации, оформивших указанные документы.

5. Касательно возможности не представлять сертификат соответствия в целях уплаты утилизационного сбора сообщаем следующее.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 16 "Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора" (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1291), плательщик может предоставить не только копии сертификатов соответствия, но и копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси). Поскольку ОТТС (ОТШ) является документом, достаточным для подтверждения соответствия транспортного средства (шасси) требованиям Технического регламента, то предоставление сертификата соответствия в таком случае не обязательно.

6. В случае, когда лицо (физическое или юридическое) приобретает шасси, ПШТС на которое выдан 27.12.2013 (в 2013 году по шасси УС не уплачивался), и в 2014 году достраивает до мусоровоза, УС рассчитывается однократно для достроенного транспортного средства в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств и шасси Постановления N 1291 без какого-либо вычета.

7. Категории колесных транспортных средств определяются в соответствии с классификацией, предусмотренной приложением N 1 Технического регламента, а с 1 января 2015 г. в соответствии с приложением N 1 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).

В свою очередь пунктом 5 Раздела II Технического регламента установлены понятия "специализированного транспортного средства" (предназначенного для перевозки определенных видов грузов - нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.) и "специального транспортного средства" (предназначенного для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование - автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).

В соответствии с пунктом 2 Раздела I Технического регламента к объектам технического регулирования, на которые распространяется Технический регламент, относятся колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси транспортных средств, компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность других транспортных средств.

Транспортные средства (комбайны, самоходные машины и ряд спецтехники на базе тракторов), на которые не выдается одобрение типа транспортного средства (ОТТС), не предназначены для использования на дорогах общего пользования.

На основании вышеуказанного, транспортное средство, не относящееся к колесным транспортным средствам (не имеющее ОТТС) и, соответственно, не предназначенное для использования на дорогах общего пользования, не является объектом уплаты УС.

При этом отмечаем, что согласно Техническому регламенту троллейбусы относятся к колесным транспортным средствам для использования на дорогах общего пользования, имеющим ОТТС, следовательно, в отношении троллейбусов должен уплачиваться УС.

8. Для целей исчисления и уплаты УС учитывается дата выдачи ПТС (ПШТС), поскольку оформление этого документа определяет выпуск в обращение транспортного средства (шасси).

9. Лицо (физическое или юридическое), которое приобретает транспортное средство у юридического лица, зарегистрированного на территории Калининградской области, и в бланке ПТС, выданного после 01.09.2012, в разделе "Особые отметки" проставлена отметка о неуплате утилизационного сбора в соответствии с абзацем 7 пункта 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в ранее действующей редакции), не является плательщиком УС.

Также не является плательщиком УС и лицо, которое приобретает транспортное средство в 2014 году у физического лица, которое в свою очередь приобрело транспортное средство в 2013 году у юридического лица, зарегистрированного на территории Калининградской области, и в бланке ПТС, выданного после 01.09.2012 в разделе "Особые отметки" проставлена отметка о неуплате утилизационного сбора.

10. При выдаче ГИБДД МВД России дубликата ПТС взамен утраченного ПТС, сотрудниками ГИБДД самостоятельно проставляется отметка "Утилизационный сбор" в дубликат ПТС, если в оригинале ПТС стояла такая отметка, проставленная налоговым органом либо крупнейшим производителем.

При этом, в случае утраты ПТС (ПШТС) крупнейшего производителя, по которым расчеты сумм УС представлены в территориальные налоговые органы, повторные расчеты сумм УС по дубликатам таких ПТС (ПШТС) в территориальные налоговые органы не представляются.

11. Транспортные средства, производимые в Российской Федерации, на которые не выдаются ПТС и которые реализуются на экспорт, не облагаются УС, поскольку в перечне видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, указаны только категории, "выпущенные в обращение на территории Российской Федерации".

Однако в случае оформления российского ПТС (ПШТС) утилизационный сбор должен уплачиваться, согласно перечню видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, утвержденному Постановлением N 1291, поскольку оформление такого ПТС (ПШТС) является подтверждением факта, что такое транспортное средство выпущено в обращение на территории Российской Федерации.

12. По вопросу порядка определения полной массы транспортного средства сообщаем, что для правомерного использования соответствующего коэффициента при расчете суммы УС необходимо руководствоваться технически допустимой массой транспортного средства, указанной в ОТТС и ПТС.

13. В соответствии с Разделом III Перечня видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденного Постановлением N 1291, для специальных транспортных средств, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G применяется базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в размере 20 000 рублей.

14. Также сообщаем, что Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 января 2014 г. N 65 "О признании плательщиков, указанных в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", организациями - крупнейшими производителями колесных транспортных средств и (или) шасси и включении их в реестр организаций - крупнейших производителей колесных транспортных средств и (или) шасси" вступил в силу 28.01.2014 и размещен на сайте Минпромторга России.

При этом исчисленная сумма УС организацией - крупнейшим производителем до 28.01.2014 учитывается при уплате утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе колесных транспортных средств либо шасси такого крупнейшего производителя.

Директор департамента транспортного

и специального машиностроения

А.Н.МОРОЗОВ