Расширяется перечень субъектов, обязанных составлять, представлять и публиковать консолидированную финансовую отчетность.

Федеральным законом от 05.05.2014 N 111-ФЗ уточняется понятие консолидированной финансовой отчетности, под которой теперь понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, которая вместе с другими организациями и (или) иностранными организациями в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности определяется как группа.

Для негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговых организаций, федеральных государственных унитарных предприятий, перечень которых утверждается Правительством РФ, открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и перечень которых утверждается Правительством РФ, устанавливается обязанность представлять консолидированную финансовую отчетность. Страховые медицинские организации наоборот освобождаются от обязанности представлять консолидированную финансовую отчетность.

Федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности, не обязаны представлять годовую консолидированную финансовую отчетность, а также промежуточную консолидированную финансовую отчетность в Банк России.

В случае, если к организованным торгам допущены только облигации организации путем их включения в котировальный список, такая организация обязана составлять, представлять и публиковать консолидированную финансовую отчетность начиная с отчетности за 2014 год.

Негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также клиринговые организации обязаны составлять, представлять и публиковать консолидированную финансовую отчетность начиная с отчетности за 2015 год, а федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности, начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором они включены в перечни, утверждаемые Правительством РФ.

Кроме того, устанавливается, что до 1 января 2016 года на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя порядок применения контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за применением контрольно-кассовой техники, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

(Федеральный закон от 05.05.2014 N 111-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности"; Информация Банка России)