Срок действия документа ограничен 1 сентября 2026 года.

II. Описание морского порта

5. Морской порт расположен на Черноморском побережье Таманского полуострова, между мысами Железный Рог и Панагия.

6. Границы территории морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 г. N 1837-р и приведены в приложении N 10 к Обязательным постановлениям.

Информация о границах зоны транспортной безопасности акватории морского порта, о порядке допуска транспортных средств в зону транспортной безопасности <4>, а также о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности размещается по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.bsamp.ru.

(п. 6 в ред. Приказа Минтранса России от 21.04.2023 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<4> Подпункт "а" подпункта 7 пункта 6 требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства от 10 октября 2020 г. N 1651.

7. Плавание судов в морском порту осуществляется в следующих гидрометеорологических условиях:

при скорости ветра более десяти метров в секунду, высоте волны более трех метров, температуре воздуха 6 ° - 18 °C и температуре воды 0 - 1 °C может возникать быстрое обледенение (скорость отложения льда более одного сантиметра в час или более 1,5 тонны в час), представляющее опасность для судов длиной до 100 метров;

приливные колебания уровня воды незначительны, величины их не превышают 0,1 метра. Наиболее существенное влияние оказывают сгонно-нагонные колебания в основном под влиянием сильных ветров с юга, запада, севера, северо-востока со скоростью свыше 15 метров в секунду и длительностью более шести часов. Их величины составляют 0,5 - 0,6 метра. Грунт в акватории морского порта в основном ил, песок, ракушка;

при длительных штормовых ветрах южных и юго-западных направлений волны, образующиеся в открытой части Черного моря, с выходом на мелководье акватории морского порта резко увеличивают свою крутизну и высоту, которая может достигать шести метров.

8. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду.

9. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично.

10. Морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <5>.

(в ред. Приказа Минтранса России от 21.04.2023 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<5> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р.

(сноска в ред. Приказа Минтранса России от 21.04.2023 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

12. Морской порт является незамерзающим.

13. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.

14. В морском порту осуществляются операции с грузами, в том числе с опасными грузами всех классов опасности Международной морской организации (далее - ИМО), за исключением грузов класса 7 опасности ИМО.

15. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов судов продовольствием, топливом, пресной водой, приема с судов сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, за исключением отходов, связанных с грузами классов 1 и 2 опасности ИМО.

16. Сведения о фарватерах морского порта и средствах навигационного оборудования приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

17. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Буксирное обеспечение судов при швартовных операциях и перестановках судов в морском порту является обязательным для судов длиной 60 метров и более, за исключением судов длиной до 150 метров с двумя гребными винтами, имеющими исправное подруливающее устройство.

Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

Суда, занимающиеся операциями по бункеровке судов на якорных стоянках, освобождаются от обязательного буксирного обеспечения при швартовных операциях.

18. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

19. Сведения о якорных стоянках, якорных местах и местах рейдовых перегрузочных районов с судна на судно, районах якорной стоянки для задержанных или арестованных судов приведены в приложении N 5 к Обязательным постановлениям.

Сведения о подходах к морскому порту и глубинах подходов к морскому порту приведены в приложении N 9 к Обязательным постановлениям.

(п. 19 в ред. Приказа Минтранса России от 21.04.2023 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

21. Акватория морского порта является частью бывшего опасного от мин района N 27, открытого для плавания судов.

В акватории морского порта суда должны следовать с особой осторожностью.

В акватории морского порта лов рыбы придонными орудиями лова, производство работ, связанных с касанием грунта, постановка на якорь вне объявленных якорных мест, дрейф и плавание с вытравленной якорь-цепью вне якорных стоянок не допускается, за исключением случаев аварийных ситуаций с судами и сложных гидрометеорологических условий.

Минная опасность отсутствует:

на подходном пути к створам Таманского перегрузочного комплекса (далее - ТПК) от точки N 1 с координатами 45°01,41' северной широты и 036°36,66' восточной долготы до точки N 2 с координатами 45°06,46' северной широты и 036°36,66' восточной долготы, с направлением оси фарватера 0° - 180°;

на створах подхода N 2 и 3 к причалам ТПК;

в якорных местах: NN 1 - 7 якорной стоянки "A", NN 1 - 7 якорной стоянки "B", NN 1 - 6 якорной стоянки "C";

(в ред. Приказа Минтранса России от 21.04.2023 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

в операционных акваториях причалов.