Срок действия документа ограничен 1 сентября 2026 года.

VII. Правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту

VII. Правила обеспечения экологической безопасности,

включающие установление видов отходов с судов, подлежащих

сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения

карантина в морском порту

(в ред. Приказа Минтранса России от 21.04.2023 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

57. В морском порту осуществляется прием судовых отходов, предусмотренных требованиями Приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).

58. В морском порту нефтесодержащие и сточные воды, сухой бытовой мусор сдаются с судна на суда-сборщики или специализированный автотранспорт.

59. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается, если балласт был принят или заменен согласно Правилу D-1 или отвечает стандарту качества балластных вод согласно Правилу D-2 Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управления ими от 13 февраля 2004 г. <6(1)>.

(п. 59 в ред. Приказа Минтранса России от 21.04.2023 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<6(1)> Бюллетень международных договоров. 2017. N 12. С. 16 - 47. Российская Федерация присоединилась к данной конвенции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 256 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года". Вступила в силу для Российской Федерации 8 сентября 2017 г.

(сноска введена Приказом Минтранса России от 21.04.2023 N 146)

60. Обо всех случаях загрязнения акватории морского порта со своего судна или при обнаружении нефтепродуктов на поверхности воды капитан судна обязан немедленно сообщить капитану морского порта.

61. Судам, не занятым в операции по ликвидации разлива нефти или нефтепродуктов, не допускается пересекать загрязненную нефтью или нефтепродуктами акваторию.

62. При прохождении вблизи района, где происходит ликвидация разлива нефти или нефтепродуктов, судно снижает ход до минимального, обеспечивающего управляемость судна.

63. Ограждение бонами судов при проведении бункеровочных операций осуществляется с судна бункеровщика.

64. Очистка корпусов судов и их окраска в акватории морского порта не допускаются.

65. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом встает для проведения противоэпидемиологических мероприятий на карантинное якорное место N 2 якорной стоянки "C", сведения о котором приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.