Срок действия документа ограничен 1 сентября 2026 года.

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест

их стоянки

43. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов и на якорных стоянках "A", "B" и "C".

Якорные стоянки "A" и "B" предназначены для стоянки судов с опасными грузами.

Якорная стоянка "C" предназначена для стоянки судов, за исключением судов с опасными грузами.

44. Постановка судна на якорь осуществляется в соответствии с информацией о якорной стоянке и номере якорного места или его координатах.

45. При постановке судна на якорь СУДС информирует судно о направлении и расстоянии до места якорной стоянки, дает рекомендации относительно режима движения и момента отдачи якоря.

46. По окончании постановки на якорь судно сообщает СУДС на 11 или 69 каналах связи ОВЧ время отдачи якоря и длину вытравленной якорной цепи.

47. Перетяжка судна вдоль причала без буксирного обеспечения и лоцмана на борту судна разрешается на расстояние не более длины одного корпуса судна без отдачи швартовов при отжимных ветрах со скоростью не более восьми метров в секунду, высоте волны не более одного метра.

48. При получении штормового предупреждения об усилении ветров южных направлений более 16 метров в секунду, суда, стоящие у причалов в морском порту, должны отойти на якорные стоянки морского порта.

49. При получении прогноза об увеличении высоты волны до шести метров и более судам по указанию капитана морского порта необходимо покинуть морской порт.

50. Судам, стоящим у причалов, разрешается кратковременное проворачивание винтов на минимальных оборотах для проверки главных двигателей перед их отходом от причала, а также при аварийных ситуациях на судне для обеспечения безопасности экипажа, судна, сохранности гидротехнических сооружений и предотвращения загрязнения окружающей среды.

51. При скорости ветра южных направлений 12 метров в секунду и более в акватории морского порта не допускается:

стоянка на рейде буксирных судов с ошвартованными к борту несамоходными объектами;

бункеровка судов, стоящих на якоре, топливом и горюче-смазочными материалами.

52. Не допускается проведение швартовных операций и/или стоянка судов у причалов, а также проведение грузовых операций у причалов при наличии гидрометеорологических ограничений для проведения швартовных операций и/или стоянки судов у причалов морского порта, а также проведения грузовых операций, приведенных в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

53. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:

для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью от 10001 до 20000 - 8 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью свыше 20000 - 10 швартовщиков,

а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с лоцманом или капитаном судна.

54. Перед швартовкой газовозов, химовозов и танкеров грузовые стендеры на причалах должны быть в гаражном положении (на установочном стопоре).

55. Оператор причала извещает капитана морского порта о готовности причала к швартовке судна за один час до начала швартовной операции. В случае, если причал не готов к швартовке судна, капитан морского порта вносит в график движения и расстановки судов в морском порту соответствующие изменения.

56. Выполнение водолазных работ в акватории морского порта осуществляется с разрешения капитана порта.