Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 5. Перечень основных требований к формированию минимального и штатного состава экипажей самоходных транспортных судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания

Приложение N 5

к Положению о минимальном

составе экипажей самоходных

транспортных судов внутреннего

и смешанного (река - море) плавания

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ФОРМИРОВАНИЮ

МИНИМАЛЬНОГО И ШТАТНОГО СОСТАВА ЭКИПАЖЕЙ САМОХОДНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО И СМЕШАННОГО

(РЕКА - МОРЕ) ПЛАВАНИЯ

1. Состав экипажа самоходных транспортных судов должен обеспечивать безопасность судна, экипажа, пассажиров, сохранность груза и имущества, а также защиту водной среды.

При комплектовании состава экипажа следует учитывать характер и протяженность рейса, условия плавания, размерения судна (состава), мощность судовой силовой установки, конструкцию и техническую оснащенность судна и его специализацию.

2. При установлении состава экипажа каждого судна необходимо предусматривать его способность:

2.1. Нести обеспечивающую безопасность ходовую и стояночную вахты, а также осуществлять общее наблюдение за судном и общим состоянием помещений, где находятся судовые силовые установки.

2.2. Управлять работой главных и вспомогательных силовых установок и осуществлять уход за ними.

2.3. Безопасно и надежно швартоваться и отшвартовываться.

2.4. Использовать все противопожарное оборудование, средства снабжения и все спасательные средства, осуществлять в рейсе предписываемое поддержание их в рабочем состоянии.

2.5. Управлять всеми обеспечивающими водонепроницаемость закрытиями и поддерживать их в надежном состоянии.

2.6. Поддерживать меры безопасности и чистоту во всех доступных помещениях для сведения к минимуму опасности возникновения пожара.

2.7. Поддерживать и обеспечивать эксплуатационную и аварийную связь, включая получение навигационной и гидрометеорологической информации.

3. Для обеспечения несения безопасной ходовой вахты:

3.1. Состав вахты в любой момент должен быть достаточным и соответствующим условиям и обстановке, обеспечивающим должное наблюдение и управление судном (составом).

3.2. Вахта должна состоять:

- из одного лица командного состава и рулевого (рулевого - моториста) - на пассажирских судах на 101 и более спальных или сидячих мест, скоростных пассажирских судах на подводных крыльях, танкерах грузоподъемностью 600 тонн и более, сухогрузных теплоходах грузоподъемностью 1001 тонн и более, буксирных судах (толкачах) мощностью 751 кВт и более;

- из одного лица командного состава - на сухогрузных теплоходах грузоподъемностью 600 тонн и менее, на буксирных судах (толкачах) мощностью 300 кВт и менее ;

- на остальных судах - одного лица командного состава, а также одного рулевого (рулевого - моториста) в темное время суток.

4. Для обеспечения несения безопасной ходовой машинной вахты, а также наблюдения за общим состоянием помещений главных и вспомогательных установок:

4.1. Состав вахты должен учитывать количество, тип главных и вспомогательных силовых установок и число помещений, в которых они находятся.

4.2. На борту судна иметь достаточное количество квалифицированного персонала для управления работой (в том числе в течение определенного времени с применением ручного управления при выходе из строя автоматических средств управления или приборов) и осуществления режимного технического ухода.

4.3. Состав вахты должен состоять из одного дипломированного механика, и в нее может быть включено необходимое число мотористов.

5. На судах смешанного плавания валовой вместимостью более 5000 регистровых тонн (ограниченных по районам плавания, ветроволновым условиям и сезонам плавания), выходящих в прибрежное, малое и дальнее плавание, количество помощников капитана и количество дипломированных механиков должно быть таким, чтобы капитану и старшему механику не было необходимости самим нести регулярные вахты.

На остальных транспортных судах смешанного и внутреннего плавания можно предусматривать несение капитаном (капитаном - механиком) или старшим механиком регулярных вахт.

6. На судах смешанного плавания валовой вместимостью более 5000 регистровых тонн (ограниченных по районам плавания, ветроволновым условиям и сезонам плавания), выходящих в прибрежное, малое и дальнее плавание, и пассажирских судах на 101 и более спальных мест обеспечивать 3-сменную систему вахт.

На остальных судах смешанного и внутреннего плавания может применяться 2-сменная система вахт с 12-часовым рабочим днем в течение не более тридцатисуточного периода.

7. Рекомендуется предусматривать на судах смешанного плавания валовой вместимостью 5000 регистровых тонн и менее (ограниченных по районам плавания, ветроволновым условиям и сезонам плавания), выходящих в прибрежное и малое плавание, на судах внутреннего плавания (кроме пассажирских судов на 101 и более спальных мест) применение совмещений профессий командным и рядовым составом (а при дальнем плавании - рядовым составом) судоводительской, судомеханической, электро- и радиотехнической специальностей при условии, что судно оборудовано средствами автоматизации в соответствии с Правилами Российского Речного Регистра и имеет символ "А" в знаке класса судна или в соответствии с Правилами Регистра России и имеет символ А-1 или А-3.

Совмещение профессий электромеханика и радиомеханика допускается любым членом экипажа при наличии соответствующего диплома и с учетом, что в районах плавания эксплуатационная и аварийная связь, а также получение навигационной и гидрометеорологической информации обеспечивается по радиотелефону или и автоматическом режиме.

В случае, если не удовлетворяются требования Правил Российского Речного Регистра или Регистра России к автоматизации по одной - двум обслуживающим и общесудовым системам и устройствам, состав экипажа должен быть увеличен по крайней мере на одного рядового специалиста соответствующей квалификации.

Для осмотра машинных отделений и проведения в них профилактических работ направляется лицо, имеющее соответствующую квалификацию.

8. Технический контроль за качеством воды на судах, оборудованных устройствами обработки воды типа "Озон", а также хлораторами и бактерицидными лампами, осуществляется членами экипажа.

9. Все ремонтные работы, а также зачистные работы в отсеках судов должны выполняться силами и средствами специализированных предприятий и организуются судовладельцем.

Участие в этих работах членов экипажа судна должно регламентироваться особым трудовым договором (соглашением) между судовладельцем и экипажем судна.

10. Количество проводников и численность работников ресторана или другой обслуживающей структуры устанавливается в зависимости от пассажировместимости, назначения и условий работы судна и должно удовлетворять требованиям стандарта качества обслуживания.

11. Рекомендуется на транспортных самоходных судах с численностью экипажа 6 и более человек, на которых организуется коллективное питание, предусматривать в составе экипажа повара.

12. Режим использования судов и экипажа по времени:

12.1. При односменном режиме использования судна и работе экипажа в течение суток до 12 часов включительно обязателен перерыв в работе судна до 2 часов, а также перерыв в движении в темное время суток на 10 часов (как правило, с 20 до 6 часов).

12.2. При двухсменном режиме использования судна в работе экипажа в течение суток до 16 часов или до 18 часов включительно плавание судна в ночное время прерывается на 8 или 6 часов (как правило, с 22 до 6 часов или с 0 до 6 часов).

12.3. При круглосуточном использовании судна в работе экипажа тремя вахтами один из перерывов в работе члена экипажа должен обеспечивать ему не менее 8 часов непрерывного отдыха, а при работе экипажей бригадным методом обслуживания судов двумя вахтами - не менее 6 часов. Продолжительность периода, в течение которого допускается ежедневная двенадцатичасовая работа, устанавливается судовладельцем по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза и не должен превышать продолжительности, установленной Положением о режиме труда и отдыха плавающего состава.

13. Штатное расписание экипажа судна разрабатывается судовладельцем с учетом требований настоящего Перечня, Устава службы на судах, а также форм организации хозяйственно - технического обслуживания судна и судоремонта.

Состав экипажа не должен противоречить "Положению о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания, обеспечивающем безопасность судна" и не может быть менее установленного в "Свидетельстве" экипажа.

Штатное расписание экипажа должно быть утверждено и выдано на судно до ввода судна в эксплуатацию.

Заместитель Директора

Департамента речного транспорта

Российской Федерации

Ю.В.БОЧАРОВ

Заместитель Директора

Департамента морского транспорта

Российской Федерации

С.В.ПАЛЕХОВ