Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Порядок курсирования собственных вагонов по путям МПС

3.1. Курсирование собственных вагонов по путям общего пользования разрешается для перевозки грузов, предусмотренных планом, с исключением нерациональных перевозок, встречного порожнего пробега с однородными и взаимозаменяемыми вагонами парка МПС.

В развернутых планах перевозок грузоотправителем должны указываться размеры погрузки в собственных вагонах по их роду независимо от принадлежности вагонов грузополучателю или грузоотправителю. Погрузка грузов в полувагонах, принадлежащих предприятию, должна включаться в развернутые планы перевозок в графу "Прочие вагоны".

Перечни собственных вагонов, с указанием рода вагона, восьмизначных номеров и установленным районом курсирования в прямом сообщении, разрабатываются и утверждаются Главным управлением перевозок МПС, а в местном сообщении - начальником дороги один раз в три года.

Курсирование специальных цистерн с постоянным районом обращения может разрешаться один раз до отмены.

3.2. Начальники железных дорог по просьбам предприятий или министерств и ведомств могут:

а) изменять в пределах железной дороги районы обращения вагонов, которым МПС разрешено курсирование по путям общего пользования;

б) разрешать в пределах дороги перевозку грузов в этих вагонах предприятиям, не поименованным в указаниях МПС.

3.3. По конструкции и техническому состоянию вагоны, предназначенные для курсирования по путям общего пользования, должны удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к вагонам парка МПС.

3.4. Не разрешается выпускать на пути общего пользования вагоны, построенные по заказам предприятий и организаций без согласования технической документации с МПС и не подвергавшиеся испытанию в объеме требований, предъявляемых к подвижному составу МПС.

3.5. Обращение на железнодорожных путях МПС отдельных маршрутов или групп вагонов (более 5), сформированных из думпкаров или других вагонов, не оборудованных специальными подножками для проезда составительских бригад, производится при условии постановки в голове и в хвосте группы вагонов с переходными площадками или специальными подножками. При необходимости, исходя из местных условий, качество таких вагонов в составе групп может быть увеличено.

3.6. Допускается курсирование по путям общего пользования специального собственного подвижного состава при соблюдении следующих условий:

а) вагонов для перевозки агломерата и окатышей на тележках ЦНИИ-ХЗ со скоростью не более 80 км/час;

б) хопперов - дозаторов замкнутыми маршрутами с вагоном для обслуживающего персонала. Порожние и груженые хоппер - дозаторные маршруты, курсирующие в составе менее установленной графиком движения поездов нормы по длине или весу поезда, разрешается дополнять любым подвижным составом, кроме думпкаров (за исключением типов 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66). При этом для маршрутов из хопперов - дозаторов ЦНИИ и ЦНИИ-3 суммарный вес груженого состава не должен превышать 2600 т;

в) специальных вагонов - цистерн для перевозки сжатых и сжиженных газов и других опасных грузов при наличии установленных трафаретов и знаков опасности груза, сроках испытания котла и технологии роспуска с горок;

г) вагонов - думпкаров:

типа 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66 полносоставными маршрутами и укрупненными группами с дополнением любым магистральным подвижным составом как в порожнем, так и в груженом состоянии, до установленной длины или веса поезда в соответствии с планом формирования и скоростями, установленными для грузовых поездов. Думпкары типов ЗВС-50, 4ВС-50, 5ВС-60, ВС-85, Д-82, 2БС-105 могут курсировать по путям МПС со скоростями, установленными для грузовых поездов и указанием МПС N Н-38990 от 11.12.81, но не свыше 90 км/час для думпкаров ВС-85, Д-82, 2ВС-105 на тележках типа УВЗ-11А и не свыше 80 км/час для думпкаров 2ВС-105 на тележках УВЗ-10 м или УВЗ-7, отдельными маршрутами весом не более 2600 т с пополнением любым магистральным подвижным составом в порожнем состоянии до установленной длины, а в груженом состоянии - до указанного веса. Выпуск думпкарных маршрутов на перегоны, где производится их погрузка или выгрузка, разрешается только в их инвентарном составе без подвижного состава, не относящегося к думпкарному маршруту.

Пополнение думпкарных маршрутов разрешается только на начальной (после погрузки думпкаров) и на конечной (после выгрузки думпкаров) станциях таким магистральным подвижным составом, который не требует отцепки на промежуточных станциях и не ограничивает скорости движения думпкарных маршрутов.

Думпкары всех типов, кроме 6ВС-60, ВС-66 и 7ВС-60, запрещается распускать с сортировочных горок. При роспуске с сортировочных горок смешанных маршрутов их часть, состоящая из думпкаров, пропускается с сортировочной горки вместе с локомотивом.

При выпуске всех думпкаров, кроме думпкаров 6ВС-80, ВС-66 и 7ВС-60, на пути МПС система их разгрузки должна быть освобождена от воздуха, соединительные рукава сняты, загрузка думпкаров должна быть равномерной.

Думпкары Д-82, ВС-85, 2ВС-105, имеющие трафарет Т, пропускать по путям МПС в груженом состоянии на условиях, установленных Инструкцией МПС по перевозке негабаритных грузов для электропоездов габарита Т, а в порожнем состоянии - с бортами, стянутыми до габарита 1-Т.

Пропуск думпкаров по путям МПС разрешается только при наличии на главных путях рельсов Р-50 и тяжелее на щебеночном, асбестовом и гравийном балласте.

Каждый думпкарный маршрут и укрупненная группа думпкаров всех типов должны сопровождаться выделяемым владельцем думпкаров проводником - механиком, знающим устройство и эксплуатацию думпкаров и осуществляющим контроль за правильностью их выгрузки. Вагон для сопровождения выделяется владельцем думпкаров.

В пределах одной дороги допускается пропуск по путям МПС маршрутов и укрупненных групп думпкаров типа 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66 без сопровождения механиком. При этом должна быть разработана инструкция о порядке осмотра думпкаров на местах погрузки и выгрузки и подготовки их к транспортному состоянию с указанием ответственных лиц предприятий, имеющих думпкары.

Порожние хопперы - дозаторы и думпкары, направляемые в ремонт, к месту работы и возвращаемые из ремонта, должны следовать в поездах как груз на своих осях с установленными для грузовых поездов скоростями (для думпкаров ВС-100 и 2ВС-105 со скоростью не более 80 км/час). При этом думпкары 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66 могут ставиться в любой части поезда, а все остальные - последними в хвосте грузового поезда.

Отцепку от маршрутов груженых думпкаров или хоппер - дозаторов по технической и коммерческой неисправностям оформляют в соответствии с Правилами перевозок массовых грузов маршрутами и группами вагонов по одной накладной. При этом обязательно составляют уведомление формы ВУ-23 или акт общей формы N ГУ-23. В досылочных документах указывают особые отметки, имеющиеся в основных грузовых документах.

3.7. В случаях, не предусмотренных п. п. 3.1 - 3.6, необходимо руководствоваться Правилами технической эксплуатации железных дорог и инструкциями по сигнализации и по движению поездов и маневровой работе, Правилами перевозок грузов и техническими условиями погрузки и крепления грузов.