XII. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту

XII. Сведения об организации плавания судов во льдах

в морском порту

83. Период ледокольной проводки судов в морском порту объявляется с наступлением ледостава при толщине ледяного покрова в акватории морского порта более 10 сантиметров и завершается с окончанием ледохода в устьевой части реки Онега.

84. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов в акватории морского порта и подходах к нему объявляется капитаном морского порта.

85. Для обеспечения ледокольной проводки судов в морском порту создается штаб ледокольных проводок.

86. Информация о подходе судна к точке ледокольной проводки (далее - ТЛП) (к условной линии, соединяющей мысы Святой Нос и Канин Нос) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТЛП в соответствии с пунктом 23 настоящих Обязательных постановлений.

Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 10.00 каждых суток и размещаются по адресу в сети Интернет: www.mapa.ru. При изменении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняется по состоянию на 20.00 текущих суток с последующим размещением в сети Интернет.

87. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки в акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания судов в соответствии с приложением N 7 к настоящим Обязательным постановлениям. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТЛП размещается по адресу в сети Интернет: www.mapa.ru не позднее чем за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТЛП.

88. Суда, следующие в морской порт, подходят к ТЛП с использованием рекомендаций капитана морского порта. Суда, не имеющие возможности следовать в ТЛП самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.

89. Ледокольная проводка судов осуществляется линейными и портовыми ледоколами.

90. Ледокольная проводка судна осуществляется в соответствии с пунктом 86 настоящих Обязательных постановлений, исходя из:

времени подхода судна к ТЛП;

времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;

очередности движения судов, установленной Общими правилами;

ограничений для судов по режиму ледового плавания.

С подходом к ТЛП судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает капитан морского порта.

91. С учетом фактической ледовой обстановки в акватории морского порта и технических характеристик судов, суда могут следовать с использованием рекомендаций капитана морского порта по маршруту самостоятельно.

Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать капитана морского порта о проходе назначенных капитаном морского порта контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.

92. Суда по команде ледокола, осуществляющего ледовую проводку, переходят на каналы ОВЧ, указанные ледоколом.

93. Околка судов разрешается только ледоколом.

94. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 14 суток с момента подхода судна к ТЛП, для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 14 суток с момента подхода судна к ТЛП капитан морского порта предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.

95. Суда, осуществляющие грузовые операции у причалов, не защищенных от воздействия ледохода, или стоящие на якоре на одном из рейдов, не позднее чем за одни сутки до подхода основного льда к границам морского порта должны быть рассредоточены и укрыты в местах, защищенных от ледохода, или выведены в море.

96. Капитаны судов должны заблаговременно, по согласованию с капитаном морского порта, определить место укрытия судов от ледохода.