IV. Правила плавания судов в акватории морского порта

29. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту.

График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 24 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.mapa.ru.

30. В акватории морского порта действуют Международные правила предупреждения столкновений судов в море <1> (далее - МППСС-72).

--------------------------------

<1> Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII.- M., 1979, с. 435 - 461. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г., документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 9 ноября 1973 г.

31. Суда внутреннего водного плавания при плавании в акватории морского порта могут нести огни и знаки в соответствии с Правилами плавания судов по внутренним водным путям Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Приказ Минтранса России от 14 октября 2002 г. N 129 "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2002 г., регистрационный N 4088) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 31 марта 2003 г. N 114 (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2003 г., регистрационный N 4387).

32. Скорость движения судов в акватории морского порта не должна превышать восьми узлов, за исключением:

судов с осадкой менее 3,05 метра, следующих по Карельскому фарватеру и по Ангарскому створу;

спасательных и пожарных судов, следующих по тревоге;

высокоскоростных судов, способных развивать скорость до 20 узлов и более.

33. Спасательные и пожарные суда должны следовать с такой скоростью, чтобы образуемой при движении волной не причинить ущерб стоящим у причалов судам, лесостоянкам, дебаркадерам.

34. Высокоскоростные суда, способные развивать скорость до 20 узлов и более, при видимости менее одной морской мили в светлое время суток и в темное время суток при любой видимости должны совершать плавание в водоизмещающем состоянии со скоростью, не превышающей на Лесоэкспортном и Городском рейдах морского порта - десяти узлов, на остальной акватории морского порта - 16 узлов.

35. Район обязательной лоцманской проводки судов в морском порту установлен в границах акватории морского порта.

Прием и высадка лоцманов на суда производится:

при входе в морской порт в точке с координатами 63°59,2' северной широты и 037°33,7' восточной долготы;

при входе в морской терминал Соловки в точке с координатами 64°54,8' северной широты и 035°43,5' восточной долготы;

при входе в морской терминал Беломорск в точке с координатами 64°34,8' северной широты и 035°14,0' восточной долготы.

36. В акватории морского порта не допускается:

движение судов при скорости ветра 17 метров в секунду и более;

движение судов при видимости менее пяти кабельтовых;

движение судов длиной 100 метров и более с опасными грузами на борту при скорости ветра 14 метров в секунду и более;

буксировка судов и плотов при скорости ветра 14 метров в секунду и более.

37. В Беломорском подходном канале не допускаются движение судов при скорости ветра 14 метров в секунду и более, буксировочные операции при скорости ветра 11 метров в секунду и более.

38. В Беломорском подходном канале установлено одностороннее движение судов.

39. На основном судовом ходу и на фарватерах установлено одностороннее движение для прохода:

судов, имеющих предельную осадку и длину судна для фарватера;

самоходных судов и буксирных караванов длиной более 50 метров, с опасными грузами на борту;

буксирных караванов длиной более 150 метров или шириной более 30 метров.

40. В акватории морского порта допускается:

буксировка лагом одного судна длиной не более 80 метров при условии, что общая ширина буксировщика и буксируемого судна не превышает 30 метров;

буксировка только одного плавучего объекта способом толкания одним буксиром-толкачом при общей длине буксирного каравана не более 120 метров.

41. Буксировка леса в акватории морского порта разрешена только в плотах и кошелях. Первоначальный лесосплав не связанных между собой бревен в акватории морского порта, а также сплав леса в плотах без буксирного обеспечения не допускается.

42. Для буксировки на участке от южной границы акватории морского порта до лесостоянки, расположенной в точке с координатами 63°56,0' северной широты и 038°01,0' восточной долготы, допускаются плоты размерами не более 75 метров в длину и 50 метров в ширину.

43. На каждую буксировку плотов при их разводке с расчалочных пунктов капитан судна-буксира, являющегося руководителем операции по буксировке плота, обязан дать следующую предварительную информацию капитану морского порта:

о названии, количестве и мощности буксирных судов, обеспечивающих плотобуксировку;

ориентировочное время подхода буксировщика с плотом к морскому порту;

место швартовки плота в акватории морского порта.

44. Количество и мощность буксиров, необходимых для безопасной буксировки плота в акватории морского порта, определяются капитаном судна-буксира, являющимся руководителем операции по буксировке, исходя из габаритов принимаемого к буксировке плота, расположения плотостоянки, места назначения плота, преобладающих в период буксировки гидрометеорологических условий и условий обеспечения управляемости плота, движения плота при буксировке против течения, а также удержания его на месте при буксировке по течению.

45. За четыре часа до планируемого захода плота в акваторию морского порта капитан морского порта дает информацию капитану судна-буксира, являющемуся руководителем операции по буксировке, о:

возможных ограничениях плавания по маршруту буксировки плота;

гидрометеорологических условиях в морском порту;

возможной встрече с морскими судами, совершающими движение по каналам морского порта;

расстановке судов на рейдах;

изменении навигационной обстановки в период буксировки плота.

46. При движении плотов в акватории морского порта капитан головного буксира сообщает капитану морского порта дополнительно информацию о:

времени начала движения в акватории морского порта;

времени подхода к запланированной плотостоянке и времени окончания установки плота на плотостоянке.

47. Буксировка плотов в акватории морского порта не допускается в случаях:

если состояние плотов представляет угрозу для безопасности мореплавания;

если временно прекращено движение всех судов в акватории морского порта или отдельных ее участках;

при скорости ветра более 12 метров в секунду;

при неблагоприятном прогнозе погоды на ближайшие 12 часов (скорость ветра более 12 метров в секунду, туман);

при появлении стекловидного льда, шуги и других первичных форм льда.

48. Если буксировщики плота по каким-либо причинам не могут должным образом управлять им, то капитан головного буксира обязан доложить об этом капитану морского порта и своему диспетчеру, запросив у последнего дополнительные буксирные средства.

49. В случае аварии или инцидента с плотом, в результате которых произошел роспуск древесины, капитан головного буксира обязан немедленно доложить об этом диспетчерской службе и капитану морского порта, а также дать команду вспомогательным буксирам предпринять все возможные в создавшейся ситуации меры по ликвидации или уменьшению последствий аварии, сохранению древесины и сплоточного такелажа.

50. В зависимости от размеров аварийного роспуска древесины из буксируемых плотов или лесостоянок, диспетчерская служба головного буксира обязана организовать и обеспечить сбор распущенной древесины собственными и/или дополнительными буксирными средствами.

51. Водолазные работы в акватории морского порта производятся по согласованию с капитаном морского порта не позднее чем за двое суток до их начала.

52. О начале и окончании проведения водолазных работ сообщается капитану морского порта.

53. При проведении водолазных работ не допускается:

подход и швартовка судов к судну, занятому водолазными работами;

отдача якорей на расстоянии менее 200 метров от места проведения водолазных работ;

работа гребными винтами судна, если у его борта или у борта рядом стоящего судна производятся водолазные работы.