41.3. Организация работы телефона доверия

41.3.1. Телефон доверия в арбитражных судах вводится в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности арбитражных судов, совершенствования организации работы и повышения эффективности судебной деятельности, профилактики коррупционных правонарушений в арбитражных судах Российской Федерации.

41.3.2. Прием устных обращений граждан и представителей организаций (далее - граждан) по телефону доверия осуществляется круглосуточно в автоматическом режиме с аудиозаписью сообщений (в режиме автоответчика) с использованием аппаратно-программного комплекса, предназначенного для воспроизведения сообщения, содержащего информацию для абонентов, позвонивших на телефон доверия, записи, регистрации, архивирования и расшифровки сообщений абонентов, поступающих на телефон доверия.

41.3.3. Обращения, поступившие в выходные и праздничные дни, а также после окончания рабочего дня суда, считаются поступившими на дату, соответствующую следующему рабочему дню.

41.3.4. После соединения с абонентом, позвонившим по телефону доверия арбитражного суда, ему может быть предоставлена следующая информация: "Здравствуйте. Вы позвонили по телефону доверия в арбитражный суд (наименование суда). Телефон работает в режиме автоответчика. Пожалуйста, после сообщения назовите свои фамилию, имя, отчество, наименование организации, представителем которой Вы являетесь, адрес, по которому Вам может быть направлен письменный ответ, изложите содержание обращения. Время изложения обращения не должно превышать пяти минут. Информируем Вас о том, что на обращения без указания фамилии, адреса заявителя, а также на обращения, в которых обжалуется судебное решение, ответ не дается. Спасибо. Говорите, пожалуйста".

Далее абонент излагает свое обращение в адрес арбитражного суда.

41.3.5. Уполномоченный работник подразделения делопроизводства либо иное лицо, на которое возложено осуществление указанной функции, ежедневно осуществляет прослушивание фонограмм устных обращений, поступивших по телефону доверия.

41.3.6. Устные обращения граждан, поступившие по телефону доверия, регистрируются в САД, при этом указываются фамилия, инициалы гражданина (представителя организации), наименование организации, если обратившийся является ее представителем, адрес для отправления ответа на обращение и краткое изложение обращения.

Устное обращение, поступившее по телефону доверия, подлежит регистрации в системе электронного документооборота в трехдневный срок считая с даты его поступления.

41.3.7. После регистрации устного обращения в системе электронного документооборота карточка устного обращения по телефону доверия уполномоченным работником подразделения делопроизводства передается руководству арбитражного суда в установленном порядке.

41.3.8. Ответ на устное обращение направляется в письменной форме по адресу, указанному гражданином.

На устное обращение без указания фамилии гражданина (анонимное обращение) или адреса, по которому должен быть направлен ответ, а также в которых обжалуется судебное решение, ответ не дается.

41.3.9. Информация о режиме работы телефона доверия в арбитражных судах доводится до сведения граждан и представителей организаций путем размещения на официальных сайтах арбитражных судов в сети Интернет.

41.3.10. Судьи и федеральные государственные гражданские служащие арбитражных судов, работающие с информацией телефона доверия, несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений.

41.3.11. Использование телефона доверия не по назначению, в том числе в служебных и личных целях, не допускается.