5. Принципы создания и структура Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения

5. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ И СТРУКТУРА КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

При создании Комплексной системы должны быть обеспечены:

- разработка технических регламентов (условий) на оснащение объектов защиты (и их элементов) техническими средствами обеспечения безопасности и контроля, а также инструментальными средствами контроля функционирования средств (систем) жизнеобеспечения (далее - средства обеспечения безопасности и контроля);

- возможность мониторинга состояния безопасности объектов защиты (их элементов), а также перемещения лиц и транспорта на объектах защиты;

- автоматизация процесса сбора и передачи информации мониторинга с объектов защиты (их элементов) к службам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администраций объектов с массовым пребыванием людей и оперативным штабам в субъектах Российской Федерации;

- возможность сбора и передачи информации от уже существующих и разрабатываемых средств обеспечения безопасности и контроля объектов защиты (например "ОКСИОН", "Безопасный город" и другие);

- возможность сбора и передачи информации к службам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администраций объектов с массовым пребыванием людей и оперативным штабам в субъектах Российской Федерации от автоматизированных систем государственных, местных органов власти и иных об экологической, сейсмической и другой обстановке;

- возможность обмена информацией между службами (включая ситуационные центры) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администраций объектов с массовым пребыванием людей и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации при решении задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения как на двусторонней, так и многосторонней основе;

- разработка единых требований к паспорту антитеррористической защищенности объектов возможных террористических посягательств и обеспечение их совместимости с аппаратно-программными комплексами оперативных штабов в субъектах Российской Федерации.

Должны быть реализованы механизмы автоматизированного контроля, анализа информации мониторинга, прогнозирования ситуаций, инвариантной реакции на ситуации применительно к задачам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администраций объектов с массовым пребыванием людей, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации.

Должно быть обеспечено оповещение и информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших кризисных ситуациях, в том числе чрезвычайных ситуациях и пожарах, объявлении контртеррористической операции и введении соответствующего правового режима, террористических угрозах, по вопросам обеспечения охраны общественного порядка, о мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Комплексная система строится по территориально-распределенному принципу и состоит из единого пункта управления, транспортной сети, а также мест сбора, обработки и анализа информации, размещенных в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администрациях объектов с массовым пребыванием людей, оперативных штабах в субъектах Российской Федерации с учетом их задач, функций и полномочий.