II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).

6. Задачами Мониторинга являются:

своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

устранение выявленных коррупциогенных факторов.

7. Мониторинг проводится структурными подразделениями центрального аппарата Росаккредитации (далее - структурные подразделения), территориальными органами Росаккредитации (далее - территориальные органы) в соответствии с их компетенцией.

8. При Мониторинге осуществляются:

сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

9. В случае если, по мнению структурного подразделения или территориального органа, в нормативном правовом акте содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение или территориальный орган в течение трех рабочих дней направляют указанный нормативный правовой акт с сопроводительным письмом в структурное подразделение Федеральной службы по аккредитации, к компетенции которого относится правовое обеспечение деятельности Федеральной службы по аккредитации (далее - правовое подразделение) на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом III настоящего Порядка, а также в структурное подразделение Федеральной службы по аккредитации, к компетенции которого относится обеспечение развития и сопровождения официального сайта Федеральной службы по аккредитации в сети "Интернет", для размещения указанного нормативного правового акта и информации об этом на официальном сайте Росаккредитации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

10. По результатам проведенной в соответствии с разделом III настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником правового подразделения, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение или территориальный орган, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, а также в структурное подразделение, ответственное за разработку соответствующих нормативных правовых актов.

В случае если, по мнению правового подразделения, в нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.

11. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах правовым подразделением подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Данные предложения отражаются в заключении.

12. Заключение правового подразделения носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением, ответственным за разработку соответствующих нормативных правовых актов.

13. При необходимости, на основании заключения правового подразделения и с учетом заключений независимых экспертов, структурным подразделением, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.

14. В случае несогласия структурного подразделения, ответственного за разработку соответствующих нормативных правовых актов, с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный акт с приложением заключения правового подразделения представляется заместителем руководителя Росаккредитации (в соответствии с распределением обязанностей) руководителю Росаккредитации для принятия решения.

15. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом III настоящего Порядка.