6. В Определении от 2 декабря 2013 года N 1909-О Конституционный Суд выявил смысл нормативных положений части 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

6. В Определении от 2 декабря 2013 года N 1909-О Конституционный Суд выявил смысл нормативных положений части 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оспариваемой нормой устанавливаются особенности исчисления срока давности привлечения к административной ответственности, в частности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 названного Кодекса. Конституционный Суд подтвердил свои правовые позиции, ранее сформулированные в определениях от 21 июня 2011 года N 923-О-О и от 2 ноября 2011 года N 1570-О-О.

Конституционный Суд также указал на то, что его правовая позиция, выраженная в Постановлении от 13 июля 2010 года N 15-П, согласно которой специальные сроки давности привлечения к административной ответственности за соответствующие деяния во всяком случае не могут быть больше минимальных сроков давности привлечения к уголовной ответственности и должны иметь не зависящее от каких-либо юридических фактов календарное исчисление, распространяется на случаи, когда исчисление срока давности привлечения к административной ответственности определяется со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.

Конституционный Суд отметил, что статья 178 "Недопущение, ограничение или устранение конкуренции" УК Российской Федерации и статья 14.9 "Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления" КоАП Российской Федерации предусматривают не совпадающие по структуре деяния и не поддающиеся сопоставлению составы правонарушения. При этом взаимосвязь между исчислением сроков давности привлечения к административной ответственности и уголовной ответственности также отсутствует и в деле заявителя.