Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Цели и задачи внутреннего контроля

2.1. Система внутреннего контроля создается банком в следующих целях:

2.1.1. Обеспечение соблюдения всеми сотрудниками банка при выполнении своих служебных обязанностей требований федерального законодательства и нормативных актов, включая постановления Правительства РФ, указания Банка России, иные регулятивные требования, а также стандартов деятельности и норм профессиональной этики <*>, внутренних документов, определяющих политику и регулирующих деятельность банка <**>.

--------------------------------

<*> Под "стандартами деятельности и нормами профессиональной этики" понимаются стандарты и нормы, определенные и установленные по взаимному согласию участниками соответствующих рынков (рынок банковских услуг, рынок ценных бумаг и т.д.).

<**> Перечень внутренних документов, которые должны быть приняты соответствующими органами руководства банка, определен п. 2 Приложения 1 к настоящему Положению. При этом допускается объединение отдельных документов, поименованных в п. 2 Приложения 1, в один документ.

2.1.2. Обеспечение контроля за своевременной идентификацией, оценкой и принятием мер по минимизации рисков банковской деятельности.

2.1.3. Разрешение конфликтов интересов, возникающих в процессе деятельности банка.

2.2. Исходя из указанных выше целей основные задачи внутреннего контроля состоят в том, чтобы обеспечить:

2.2.1. Выполнение банком требований федерального законодательства и нормативных актов Банка России.

2.2.2. Определение в документах и соблюдение установленных процедур и полномочий при принятии любых решений, затрагивающих интересы банка, его собственников и клиентов.

2.2.3. Принятие своевременных и эффективных решений, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений в деятельности банка.

2.2.4. Выполнение требований по эффективному управлению рисками банковской деятельности.

2.2.5. Сохранность активов (имущества) банка.

2.2.6. Адекватное отражение операций банка в учете.

2.2.7. Надлежащее состояние отчетности, позволяющее получать адекватную информацию о деятельности банка и связанных с ней рисках.

2.2.8. Эффективное функционирование внутреннего аудита банка.

2.2.9. Эффективное взаимодействие с внешними аудиторами, органами государственного регулирования и надзора по вопросам пруденциальной деятельности, достоверности учета и отчетности, организации внутреннего контроля, предупреждения и устранения нарушений сотрудниками банка законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности.