Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

XXXVII. Сигнализация и связь на шахтном транспорте и подъеме

XXXVII. СИГНАЛИЗАЦИЯ И СВЯЗЬ НА ШАХТНОМ ТРАНСПОРТЕ

И ПОДЪЕМЕ

343. Каждую подъемную установку оснащают устройством для подачи сигнала от стволового к рукоятчику и от рукоятчика к машинисту, а также ремонтной сигнализацией, используемой при осмотре и ремонте ствола, подъемных сосудов и элементов копрового станка. В стволах глубиной более 500 м для ремонтной сигнализации используют средства беспроводной связи.

344. На людских и грузолюдских вертикальных и наклонных подъемных установках (с углом наклона горной выработки более 50°), кроме рабочей и ремонтной сигнализации следует предусматривать резервную сигнализацию с обособленным питанием по отдельному кабелю или каналу, обеспечивающему ее работоспособность при неисправности рабочей сигнализации. По функциональным возможностям резервная сигнализация не отличается от рабочей. При наличии в одном стволе двух подъемных установок, каждая из которых обеспечивает спуск и подъем людей со всех горизонтов, резервная сигнализация может отсутствовать.

345. При подъеме людей из шахты скипами в аварийных случаях, предусмотренных ПЛА, обеспечивают возможность подачи сигналов с посадочной площадки на верхнюю приемную площадку и с верхней приемной площадки машинисту подъема.

346. Подъемную установку, обслуживающую несколько горизонтов, оборудуют устройством, показывающим, с какого горизонта подан сигнал, и устройством, препятствующим одновременному поступлению сигналов с разных пунктов.

347. На одноклетьевых людских подъемных установках, оборудованных сигнализацией из клети, подачу сигнала из клети машинисту осуществляет персонал, прошедший обучение и назначенный приказом по шахте.

На грузолюдских одноканатных подъемных установках, оборудованных сигнализацией из клети, следует предусматривать сигнализацию с приемных площадок, а также устройство, не допускающее одновременной подачи сигналов из клети и с приемных площадок.

Ремонтная сигнализация на таких подъемных установках может отсутствовать.

348. Вагонетки для перевозки людей по горизонтальным горным выработкам оборудуют устройствами для подачи сигнала "стоп" машинисту локомотива.

На людских подъемах с пассажирскими вагонетками в горных выработках с углом наклона до 50° следует предусматривать сигнализацию, обеспечивающую подачу сигналов машинисту подъема горнорабочим (кондуктором) из поезда. Эта сигнализация может быть использована при осмотре и ремонте горных выработок и рельсового пути, а также для подачи сигнала "стоп" в аварийных случаях.

Если поезд для доставки людей состоит более чем из трех вагонеток, следует предусматривать сигнализацию горнорабочему (кондуктору) поезда, доступную всем пассажирам, находящимся в вагонетках.

Все приемные площадки обеспечивают телефонной или производственной громкоговорящей связью с машинистом подъема.

349. Каждую подъемную установку, используемую при проходке и углубке ствола, оборудуют не менее чем двумя независимыми сигнальными устройствами, одно из которых выполняет функции рабочей сигнализации, а второе - резервной и ремонтной. Устройство рабочей сигнализации обеспечивает возможность подачи сигналов из забоя на полок, с полка - рукоятчику и от рукоятчика - машинисту, а ремонтной или резервной сигнализации, если она выполняет функции ремонтной, - с любой точки ствола.

350. При наличии в одном стволе, находящемся в проходке, двух равноценных подъемных установок функции резервной и ремонтной сигнализации могут быть выполнены одним сигнальным устройством при доступе к нему из сосудов обеих подъемных установок.

Если ствол оборудован более чем одной подъемной установкой, подачу исполнительного сигнала осуществляет только рукоятчик каждой подъемной установки.

351. Схема стволовой сигнализации всех подъемных установок предусматривает возможность подачи сигнала "стоп" с любого горизонта непосредственно машинисту. Нетиповой (неясный) сигнал рукоятчик, стволовой и машинист воспринимает как сигнал "стоп". Возобновление работы подъемной установки разрешается только после личного выяснения машинистом причин подачи нетипового (неясного) сигнала.

352. Запрещается передавать сигнал из околоствольного двора непосредственно машинисту, минуя рукоятчика. Указанное запрещение не распространяется на:

сигнальные устройства, имеющие блокировку, препятствующую пуску машины до получения разрешительного сигнала от рукоятчика;

одноклетьевые подъемные установки с подачей сигнала из клети;

скиповые подъемные установки;

установки с опрокидными клетями при подъеме только груза;

ремонтную сигнализацию.

Подача сигнала на работу подъема разрешается только после закрывания двери клети и стволовых решеток.

353. Между машинистом подъемной машины и рукоятчиком, а также между рукоятчиком и стволовым должна быть оборудована прямая телефонная связь. Такую же связь оборудуют и на скиповых подъемных установках между машинистом и операторами загрузочного и разгрузочного устройств. На вновь строящихся шахтах к моменту сдачи их в эксплуатацию устанавливают двухстороннюю громкоговорящую связь.

354. При проходке и углубке стволов должна быть оборудована прямая двухсторонняя телефонная связь или громкоговорящая связь поверхности с полком.