Приложение N 6. Технология расчета рентабельности оборота и рентабельности услуг (перевозок) транспортных организаций

Приложение N 6

к Методическим рекомендациям

(п. 39)

ТЕХНОЛОГИЯ

РАСЧЕТА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОБОРОТА И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ УСЛУГ

(ПЕРЕВОЗОК) ТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Для достижения уровня рентабельности, обеспечивающего экономически устойчивую деятельность организации, необходимо соблюдение следующих условий:

00000332.wmz (6.1)

00000333.wmz (6.2)

где: 00000334.wmz - интенсивность оборота авансируемого капитала, которая характеризует объем реализованных работ (услуг), приходящийся на 1 руб. средств, вложенных в деятельность организации;

В - выручка от реализации (строка 010 формы N 2 баланса) - объем реализованных услуг, руб.;

00000335.wmz и 00000336.wmz - суммы актива баланса на начало и конец года (строка 300 формы N 1 баланса), руб.;

00000337.wmz - объем прибыли, приходящейся на 1 руб. собственного капитала;

П - прибыль до налогообложения (строка 140 формы N 2 баланса), руб.;

00000338.wmz и 00000339.wmz - собственный капитал на начало и конец года, руб.

2. Рентабельность оборота для транспортной организации должна соответствовать соотношению (33).

Величина необходимой рентабельности оборота может быть определена исходя из вышеприведенных нормативных значений коэффициентов 00000340.wmz и 00000341.wmz и коэффициента автономии (00000342.wmz), величина которого принимается равной 0,6 (СК / (ВНА + ОА) = СК / А = 0,6). Выполнив расчет, получим искомую величину нормативной рентабельности оборота:

00000343.wmz.

3. Проведенный анализ показал, что величина рентабельности услуги (перевозки) (формула 32) для транспортных организаций должна быть всегда больше рентабельности оборота, что определяется величиной сальдо по прочим доходам/расходам, как правило, отрицательным.

Анализ балансов транспортных организаций показал, что величина отрицательного сальдо по прочим доходам/расходам (расходы на налоги, за исключением НДС и акцизов, а также на иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и не включенные в состав расходов по обычным видам деятельности, включаются в прочие расходы) составляет 4,4% от расходов по обычным видам деятельности (без учета субсидий на покрытие убытков).

Исходя из этого, прибыль до налогообложения можно представить в следующем виде:

00000344.wmz, (6.3)

где: 00000345.wmz - сальдо по прочим доходам/расходам.

В то же время в соответствии с тем, что рассчитанная выше величина рентабельности оборота равна 4,8%, прибыль до налогообложения может быть также представлена:

00000346.wmz, тогда можно выполнить следующие преобразования:

00000347.wmz (6.4)

00000348.wmz (6.5)

00000349.wmz (6.6)

Следовательно, рентабельность услуги (перевозки) может быть представлена следующим образом:

00000350.wmz (6.7)

00000351.wmz (6.8)

00000352.wmz. (6.9)