Документ утрачивает силу с 1 сентября 2024 года в связи с изданием Приказа Минтруда России от 14.09.2023 N 717н, утвердившего новый профессиональный стандарт.

3.2.4. Трудовая функция

Наименование

Проведение мониторинга социокультурного окружения и условий жизни различных типов семей и семей с детьми, планирование программ оказания разных видов помощи и поддержки с целью преодоления риска социального неравенства

Код

B/04.7

Уровень квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Обобщение полученных результатов мониторинга

Описание особенностей социальных условий жизни семьи с детьми и ее окружения

Предоставление объективной оценки результатов отношений в семьях с детьми

Выявление обстоятельств возникновения трудной жизненной ситуации семей с детьми по месту жительства

Предоставление рекомендаций по изменениям социокультурного окружения и условий жизни семей с детьми для обсуждения со специалистами муниципального объединения

Организация взаимодействия социального окружения с различными типами семей

Способствование созданию условий для успешной адаптации ребенка и семьи в социуме

Разработка программ изменения социокультурного окружения различных типов семей с детьми

Разработка программ оказания помощи семьям с детьми

Создание команды специалистов по комплексной реабилитации последствий дезадаптации детей разного возраста

Проведение профилактики негативных явлений в детской среде

Разработка и проведение программ профилактики девиантного поведения детей

Разработка программ оказания различных видов помощи и поддержки семей с детьми с целью преодоления риска социального неравенства

Привлечение волонтеров или добровольцев для реализации программ оказания помощи семьям с детьми

Повышение профессиональной квалификации в области реализации трудовой функции

Необходимые умения

Проводить мониторинговые исследования и обобщать результаты полученных данных

Осуществлять все виды социального консультирования

Обеспечивать проверку поступившей информации

Вносить полученную информацию в соответствующие базы данных

Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации семей с детьми

Разрабатывать рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Устанавливать контакты с разными типами семей и детей

Сотрудничать, организовывать взаимосвязь группы специалистов по оказанию помощи семье и детям

Разрабатывать оригинальные, авторские приемы проведения обследований

Проводить оценку качества работы специалистов, не нарушая этических норм

Консультироваться и получать информацию по сложным вопросам профилактики

Составлять отчеты по итогам выполнения деятельности

Вести необходимую документацию в соответствии с требованиями

Владеть современными технологиями работы с информацией базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, информационно-поисковые системы и пр.)

Инструментария для проведения мониторинга социокультурного окружения

Типологии проблем семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Необходимые знания

Национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности семейного воспитания и народные традиции

Социокультурные и социально-психологические основы межличностного взаимодействия семей и детей в социокультурном окружении

Социальная психология, методы социальной психологии

Проблемы социализации, социальная педагогика

Формы защиты прав детей на федеральном и региональном уровнях

Психология кризисных состояний, причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия

Готовность отстаивать свою точку зрения, саморегуляция и толерантность

Психология кризисных состояний, причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия

Другие характеристики

Способность разрабатывать социальные проекты и внедрять их в работу с разными типами семей с привлечением специалистов на межведомственной основе