Использование бумажных и электронных форм документов

Целесообразно провести анализ необходимости реализации доступных для граждан организационно-правовых механизмов использования бумажной и электронной форм документов, сохраняющих их юридическую значимость и применимость для получения услуг, прохождения контрольно-надзорных мероприятий и в гражданском обороте.

Необходимо проанализировать законодательство Российской Федерации о нотариате в отношении обращения документов в электронном виде и наделения нотариусов полномочиями совершать соответствующие правовым нормам нотариальные действия, проработать вопрос о возможности выдачи (подачи) документов (предусматривающих в настоящее время только бумажную форму) в электронном виде:

по месту выдачи документа в органе государственной власти, органе местного самоуправления и многофункциональном центре;

самостоятельно получателями услуг (ответственное декларирование заявителем определенных юридических фактов, подтвержденных имеющимися у него документами).

Применимость каждого способа должна быть установлена для определенных жизненных ситуаций с учетом правовых и имущественных рисков общими нормативными правовыми актами, а также соответствующими административными регламентами применительно к каждому конкретному документу, необходимому для предоставления услуги.

Предусматривается оценка практической необходимости хранения в едином личном кабинете гражданина электронных образов (копий) бумажных документов и их использования для получения услуг.