Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

<Письмо> ФАС России от 22.01.2013 N АК/1678/13 "Об уточнении письма N АЦ/36599/12 от 09.11.2012"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 22 января 2013 г. N АК/1678/13

ОБ УТОЧНЕНИИ ПИСЬМА N АЦ/36599/12 ОТ 09.11.2012

ФАС России в дополнение к письму N АЦ/36599/12 от 09.11.2012 направляет уточнение к пункту 4 указанного письма.

Согласно части 4 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.

Указанная норма определяет порядок проведения такого вида рекламных акций, как рекламные акции, сопровождающиеся раздачей образцов алкогольной продукции. Поскольку дегустация алкогольной продукции является одним из видов раздачи образцов алкогольной продукции, то проведение рекламных акций, сопровождающихся дегустацией алкогольной продукции, допускается только в стационарных торговых объектах.

Соответственно, с учетом части 2.1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" проведение рекламных акций, сопровождающихся дегустацией алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции, вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, Федеральным законом "О рекламе" не допускается.

Вместе с тем, дегустация алкогольной продукции, проходящая вне рамок рекламной акции, не подпадает под понятие рекламы и нормами Федерального закона "О рекламе" не регулируется.

Кроме того, обращаем внимание, что выставка той или иной продукции сама по себе также не относится к рекламе и ее проведение не подпадает под действие норм Федерального закона "О рекламе".

А.Б.КАШЕВАРОВ