III. Антимонопольный контроль за функционированием оптового и розничных рынков

III. Антимонопольный контроль за функционированием оптового

и розничных рынков

5. Антимонопольный контроль функционирования оптового и розничных рынков осуществляет антимонопольный орган посредством:

а) рассмотрения данных мониторинга цен на электрическую энергию (мощность), проверки экономической и технологической обоснованности действий субъекта электроэнергетики, в том числе путем сравнения цен, указанных субъектами оптового рынка в ценовых заявках, с их фактическими затратами на производство электрической энергии в соответствующий час путем сравнения указанных субъектом оптового рынка в ценовой заявке объемов электрической энергии с возможными объемами выработки электрической энергии принадлежащим ему на праве собственности или ином законном основании генерирующим оборудованием исходя из технических характеристик генерирующего оборудования, ограничений по теплофикационной нагрузке, удельного расхода топлива, использованного хозяйствующим субъектом при расчете себестоимости производства, значения удельного расхода топлива в конденсационном и теплофикационном режимах, в порядке установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом рынке, утвержденном федеральным антимонопольным органом;

б) проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения антимонопольного законодательства, в том числе установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и мощность, субъектами электроэнергетики на основании полученной в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта информации, а также иных сведений, полученных антимонопольным органом в установленном порядке;

в) рассмотрения заявлений о нарушении антимонопольного законодательства субъектами электроэнергетики и иной информации, полученной в установленном порядке;

г) рассмотрения и принятия решений по ходатайствам и уведомлениям о совершении субъектами электроэнергетики сделок и иных действий в соответствии с антимонопольным законодательством в ходе осуществления контроля за экономической концентрацией на оптовом и розничных рынках, в том числе принятия решений (и предписаний) по ходатайствам лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности;

д) установления доминирующего положения на оптовом рынке, доминирующего положения на розничных рынках в соответствии с порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным федеральным антимонопольным органом;

е) установления случаев манипулирования ценами на оптовом и (или) розничных рынках;

ж) возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства;

з) принятия решений и выдачи обязательных для исполнения предписаний по результатам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, установленном антимонопольным законодательством;

и) определения численных характеристик факторов наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) с долей установленной мощности его генерирующего оборудования или с долей выработки электрической энергии с использованием указанного оборудования в границах зоны свободного перетока меньше 20 процентов.

6. Результатами контроля за функционированием оптового и розничных рынков являются:

а) согласование совершения сделок, иных действий по результатам рассмотрения ходатайств хозяйствующих субъектов в соответствии с антимонопольным законодательством, в том числе ходатайств лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности, а также выдача обязательных для исполнения предписаний;

б) отказ в согласовании совершения сделок, иных действий по результатам рассмотрения ходатайств хозяйствующих субъектов в соответствии с антимонопольным законодательством, в том числе ходатайств лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности, в случаях, установленных антимонопольным законодательством;

в) принятие решения о соответствии действий контролируемых субъектов электроэнергетики антимонопольному законодательству;

г) принятие решения о нарушении антимонопольного законодательства и выдача обязательных для исполнения предписаний;

д) принятие решения о подаче в суд иска об осуществлении принудительного разделения хозяйствующего субъекта в случае неоднократного злоупотребления доминирующим положением, в том числе в случае осуществления таким субъектом манипулирования ценами на оптовом или розничных рынках либо иной монополистической деятельности;

е) принятие решения о направлении в наблюдательный совет совета рынка предложения об отмене результатов проведенного конкурентного отбора мощности в соответствии с порядком, установленным Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности";

(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 27.08.2015 N 893)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) принятие иных решений в соответствии с антимонопольным законодательством.

(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 27.08.2015 N 893)

7. Установление случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым федеральным антимонопольным органом.

Установление случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность осуществляется в том числе с использованием методики определения соответствия ценовых заявок на продажу электрической энергии требованиям экономической обоснованности, утверждаемой федеральным антимонопольным органом.

Установление случаев манипулирования ценами на мощность осуществляется в том числе с использованием методики проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованиям экономической обоснованности, утверждаемой федеральным антимонопольным органом.