Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение плановых и внеплановых проверок, продление срока проведения плановых и внеплановых проверок

Проведение плановых и внеплановых проверок, продление срока

проведения плановых и внеплановых проверок

81. Плановые выездные проверки проводятся территориальными органами Роскомнадзора в соответствии с ежегодным планом плановых проверок Роскомнадзора, утверждаемым руководителем Роскомнадзора.

82. Основанием для включения проверки в ежегодный план плановых проверок Роскомнадзора является:

истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки проверяемого лица.

83. Плановая проверка проводится территориальным органом Роскомнадзора на основании изданного в установленном порядке приказа.

84. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется территориальным органом Роскомнадзора не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

85. Копия приказа о проведении проверки, заверенная печатью территориального органа Роскомнадзора, издавшего приказ, предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу проверяемого лица одновременно со служебным удостоверением.

86. Предметом плановой выездной проверки является соблюдение оператором связи (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме):

требований относительно доступа к информации, распространяемой посредством сети Интернет, в местах, доступных для детей, другим лицам при условии применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

87. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является:

87.1. Истечение срока исполнения оператором связи ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

87.2. Поступление в Роскомнадзор, его территориальные органы обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы здоровью детей от информации, доступ к которой осуществляют операторы связи (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме) посредством сети Интернет, в местах, доступных для детей;

причинение вреда здоровью детей от информации, доступ к которой осуществляют операторы связи (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме) посредством сети Интернет, в местах, доступных для детей;

87.3. Наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

88. Внеплановая выездная проверка операторов связи может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 87.2 Регламента, Роскомнадзором или его территориальным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких операторов связи.

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 87.2 Регламента, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

89. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Роскомнадзор и его территориальные органы, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 87.2 Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

90. При проведении проверок не допускается:

проверять выполнение требований законодательства Российской Федерации, если их проверка не отнесена к полномочиям Роскомнадзора;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя оператора связи;

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний за их счет.

91. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах оператора связи, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

92. Документарная проверка проводится по месту нахождения территориального органа Роскомнадзора.

92.1. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами территориального органа Роскомнадзора в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении территориального органа Роскомнадзора, в том числе:

акты предыдущих проверок;

материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;

иные документы о результатах ранее проведенных проверок в отношении проверяемого лица.

92.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении территориального органа Роскомнадзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение оператором связи требований законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, территориальный орган Роскомнадзора направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя территориального органа Роскомнадзора о проведении проверки.

92.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в территориальный орган Роскомнадзора указанные в запросе документы.

92.4. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью проверяемого лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Оператор связи вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

92.5. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в территориальный орган Роскомнадзора, если это не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

92.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных оператором связи документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у территориального органа Роскомнадзора документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

92.7. Оператор связи, представляющий в территориальный орган Роскомнадзора пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в территориальный орган Роскомнадзора документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

92.8. Должностное лицо территориального органа Роскомнадзора, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом или его представителем, руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений территориальный орган Роскомнадзора установит признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, должностные лица территориального органа Роскомнадзора вправе провести выездную проверку.

92.9. При проведении документарной проверки территориальный орган Роскомнадзора не вправе требовать у оператора связи сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Роскомнадзором, территориальным органом Роскомнадзора от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

92.10. Если проверяемое лицо или его представитель, руководитель или иное должностное лицо юридического лица присутствует по месту проведения документарной проверки, то должностные лица Роскомнадзора, проводящие проверку:

вручают им под роспись заверенную печатью копию приказа о проведении проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений;

по требованию указанных лиц предоставляют информацию об органах Роскомнадзора в целях подтверждения своих полномочий;

по их просьбе знакомят с административными регламентами, в соответствии с которыми осуществляется проверка.

В ином случае такие действия совершаются при любом непосредственном взаимодействии с проверяемым лицом или его представителем (по телефону, электронной почте или иным способом).

93. Предметом выездной проверки является проверка соблюдения установленных требований, указанных в пункте 86 Регламента.

93.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления им его деятельности.

93.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах оператора связи, которые имеются в распоряжении Роскомнадзора;

оценить соответствие деятельности оператора связи установленным требованиям законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

93.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами территориального органа Роскомнадзора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица оператора связи, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя органа Роскомнадзора о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения.

93.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель оператора связи обязаны предоставить должностным лицам Роскомнадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию.

94. Основаниями для принятия решений по результатам проверок являются:

для составления акта проверки без выявленных нарушений - установление в ходе проверки отсутствия в деятельности оператора связи нарушений требований законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

для составления акта проверки о выявленных нарушениях - установление в ходе проверки в деятельности оператора связи нарушений требований законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений - обнаружение в ходе проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

95. Если при проведении проверки возникла необходимость ее продления, проводящие проверку должностные лица Роскомнадзора, его территориального органа не позднее чем за 4 дня до даты окончания проверки готовят докладную записку руководителю Роскомнадзора или руководителю территориального органа Роскомнадзора, либо лицам, временно исполняющим их обязанности, с изложением причин продления срока с приложением необходимых документов.

Руководитель Роскомнадзора или руководитель территориального органа Роскомнадзора, либо лица, временно исполняющие их обязанности, принимают решение о необходимости принятия приказа о продлении срока проверки.

Продление срока проведения проверки осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ.

96. Заверенная печатью копия приказа о продлении срока проведения проверки вручается под роспись должностными лицами Роскомнадзора, проводящими проверку, руководителю или иному должностному лицу проверяемого оператора связи или его уполномоченному представителю.