Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.17. Требования безопасности при обслуживании аккумуляторных батарей

2.17.1. Проходы между аккумуляторными батареями должны быть шириной не менее 1 м при двустороннем их расположении и 0,8 м при одностороннем. Расстояние от аккумуляторных батарей до отопительных приборов должно быть не менее 0,75 м.

2.17.2. При приготовлении электролита необходимо наливать кислоту в воду, а не наоборот. Раствор при этом следует все время перемешивать.

2.17.3. При попадании кислоты на пол ее необходимо немедленно нейтрализовать, засыпав содой или мелом и песком, а затем убрать.

2.17.4. Совмещение ремонта щелочных и кислотных аккумуляторных батарей в одном помещении не допускается.

2.17.5. Для приготовления щелочного электролита должна применяться только стеклянная, стальная или чугунная посуда.

2.17.6. Отсоединение кабелей на выводах аккумуляторной батареи должно производиться при отключенной нагрузке во избежание взрыва в момент разъединения цепи.

2.17.7. При транспортировке ящиков с элементами аккумуляторной батареи должно применяться грузозахватное приспособление, обеспечивающее надежный захват за ушки транспортировочных скоб.

Пробки заливочных отверстий аккумуляторных банок при транспортировке должны быть завернуты.

2.17.8. При выемке и установке блоков пластин в сборе из аккумуляторных банок должны применяться специальные захваты, обеспечивающие надежное крепление.

2.17.9. Освинцовывание перемычек аккумуляторных батарей должно производиться в специальных тиглях, оборудованных вытяжной вентиляцией.

2.17.10. Обслуживающий персонал при работе с расплавленным свинцом должен применять средства индивидуальной защиты органов дыхания и открытых частей тела.

2.17.11. Разогрев мастики для заливки аккумуляторных банок должен производиться в специальном вытяжном шкафу.

2.17.12. Необходимо соблюдать осторожность во время крепления перемычек аккумуляторных батарей торцовыми ключами; ручки торцовых ключей должны быть изолированы; класть инструмент и металлические детали на батареи запрещается.

2.17.13. При соединении перемычек и осмотре аккумуляторной батареи непосредственно на локомотиве или грузовом вагоне должны применяться переносные электрические светильники напряжением не выше 12 В, оборудованные неметаллической арматурой. Подводящие провода должны быть заключены в резиновые шланги.

2.17.14. Зарядка аккумуляторных батарей, установленных на локомотиве или грузовом вагоне, от стационарной установки должна производиться при условии прекращения ремонтных работ в машинном помещении, открытых люках на крыше тепловоза, крышках аккумуляторных отсеков и заливочных пробках и при закрытых дверях кузова локомотива.