<Письмо> Росреестра от 24.10.2012 N 14-8636-ГЕ "О порядке осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости в порядке информационного взаимодействия"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО

от 24 октября 2012 г. N 14-8636-ГЕ

О ПОРЯДКЕ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ИЗМЕНЕНИЙ ОБЪЕКТА

НЕДВИЖИМОСТИ В ПОРЯДКЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по вопросу порядка осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости на основании документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия, сообщает.

КонсультантПлюс: примечание.

Упомянутые ниже нормы Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ утратили силу с 1 января 2017 года в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ. С этого же срока государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имущество осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ.

В соответствии с частью 8 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия им в пределах его компетенции решения, в связи с которым требуется внесение изменений в указанные в пунктах 7 (адрес объекта недвижимости), 13 (категория земель, к которой отнесен земельный участок), 14 (разрешенное использование земельного участка), 15 (назначение здания) или 16 (назначение помещения) части 2 статьи 7 Закона о кадастре кадастровые сведения, представляет в орган кадастрового учета копию такого решения.

В силу пункта 34 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, основанием для принятия решения об отказе во внесении сведений при выполнении кадастровых процедур, связанных с внесением кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия, является в том числе отсутствие у органа государственной власти или органа местного самоуправления правомочий на принятие и направление в орган кадастрового учета документов, поступающих в порядке информационного взаимодействия.

На основании изложенного при поступлении в орган кадастрового учета копии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, в связи с которым требуется внесение соответствующих изменений в сведения государственного кадастра недвижимости, орган кадастрового учета должен осуществлять проверку представленных документов на предмет наличия (отсутствия) у органа государственной власти или органа местного самоуправления полномочий на принятие соответствующего акта, а также на направление такого акта в орган кадастрового учета.

При этом в ходе указанной проверки Росреестр рекомендует установить:

соответствие документов, в том числе их формы и содержания, требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа;

обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание акта, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот акт;

наличие соответствующих прав (полномочий) по распоряжению объектом недвижимости у подписавшего документ лица (органа государственной власти, органа местного самоуправления).

Кроме того, во внимание, по мнению Росреестра, должны быть приняты положения не только федерального законодательства, но и регионального и местного законодательства (включая нормативные правовые акты, определяющие в том числе пределы компетенции соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления).

При выявлении органом кадастрового учета обстоятельств, подтверждающих отсутствие у органа государственной власти или органа местного самоуправления, направившего в орган кадастрового учета копию соответствующего решения, полномочий на принятие такого решения, органом кадастрового учета должно быть принято решение об отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости соответствующих изменений.

Осуществляя указанную проверку документов, органу кадастрового учета также следует учитывать, что согласно пункту 4 статьи 18 Федерального закона от 21.07.1997 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", если в связи с изменением сведений об объекте недвижимого имущества, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, требуется внесение соответствующих изменений в подраздел I Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), уточненные сведения о таком объекте недвижимого имущества вносятся в ЕГРП без заявления правообладателя и без повторной регистрации при внесении в соответствии с Законом о кадастре этих сведений в государственный кадастр недвижимости.

Заместитель руководителя

Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА