Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: определять положение и размер изображения графическим и аналитическим методами, измерять оптические параметры линз; рассчитывать параметры корригирующих линз; знать: основные понятия и законы геометрической оптики, кардинальные элементы идеальной оптической системы; свойства различных оптических деталей, схемы сферических линз |
ПК 1.1 ПК 1.4 |
||||
применять знания физиологической оптики в профессиональной деятельности; знать: устройство и работу глаза как оптического прибора и приемника световой энергии |
ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.6 |
||||
применять терминологию специальности; знать: анатомию и физиологию органа зрения; строение и функции органов и систем организма человека |
ПК 1.1 |
||||
читать рабочие и сборочные чертежи и схемы; выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов по специальности; знать: виды нормативно-технической и производственной документации; правила чтения технической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов и схем; правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов; технику и принципы нанесения размеров |
ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.5 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 |
||||
Изготовление и контроль параметров очков со стигматическими и астигматическими линзами В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: контроля геометрических и оптических параметров очковых линз и оправ; изготовления очков со стигматическими и астигматическими линзами; установления соответствия готовых очков требованиям действующих стандартов; выполнения необходимой регулировки очков; уметь: осуществлять инструментальный и приборный контроль геометрических и оптических параметров очковых линз и оправ; читать рецепты на корригирующие очки; выполнять пересчет обозначений астигматических линз; контролировать и производить разметку линз на диоптриметре; выполнять сборку очков; знать: свойства оптических материалов, используемых в очковой оптике; классификацию оптического стекла, виды полимерных материалов; виды материалов для изготовления оправ корригирующих очков; классификацию и конструкцию стигматических и астигматических очковых линз отечественного и зарубежного производства; техническую документацию на изготовление оптических деталей; особенности изготовления очковых линз основных типов; оборудование и инструменты, используемые в технологическом процессе изготовления стигматических и астигматических очковых линз; требования к оправам корригирующих очков, конструктивные особенности и технологический процесс их изготовления; технологический процесс изготовления и контроля корригирующих очков для коррекции всех видов аметропии; состав и принципы работы на полуавтоматических линиях для изготовления очков, оснастку и контрольно-измерительные приборы; учетно-отчетную документацию; факторы, приводящие к производственному травматизму; технику безопасности при работе в организациях по изготовлению средств коррекции зрения |
ПК 1.1 - 1.6 |
||||
Ремонт очков со стигматическими и астигматическими линзами В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: ремонта очков; выполнения необходимой регулировки очков; |
|||||
выполнять ремонт очков; знать: технологический процесс ремонта пластмассовых и металлических оправ, инструменты и материалы |
|||||
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 2.1 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей