Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов; знать: общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.3 |
||||
контролировать выполнение заземления, зануления; производить контроль параметров работы электрооборудования; пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин; снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ; знать: основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей; сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов; основные законы электротехники; типы и правила графического изображения и составления электрических схем; методы расчета электрических цепей; условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин; основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения; двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия, правила пуска, остановки; способы экономии электроэнергии; правила сращивания, спайки и изоляции проводов; виды и свойства электротехнических материалов; правила техники безопасности при работе с электрическими приборами |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.3 |
||||
выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования; пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования; собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; читать кинематические схемы; определять напряжения в конструкционных элементах; знать: виды износа и деформации деталей и узлов; виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования; виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов; кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач; назначение и классификацию подшипников; основные типы смазочных устройств; принципы организации слесарных работ; типы, назначение, устройство редукторов; трение, его виды, роль трения в технике; устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования; виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.3 |
||||
оценивать состояние охраны труда на производственном объекте; пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты; применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях; использовать экобиозащитную и противопожарную технику; определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; знать: виды инструктажей по охране труда; возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; действие токсичных веществ на организм человека; законодательство в области охраны труда; меры предупреждения пожаров и взрывов; нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях; основные источники воздействия на окружающую среду; основные причины возникновения пожаров и взрывов; обеспечение безопасных условий труда на производстве; правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по безопасности труда и производственной санитарии; права и обязанности работников в области охраны труда; правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов; правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты; предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.3 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.3 |
||||
Эксплуатация гидромониторной установки и ведение процесса гидромониторного размыва В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: настройки рабочего режима и управления гидромониторной установкой; ведения процесса гидромониторного размыва и управления потоком пульпы; отбора проб пульпы; ведения наблюдения за состоянием гидромониторной установки, желобов, пульпопроводных и водопроводных коммуникаций; ведения технического обслуживания и профилактического ремонта эксплуатируемого оборудования; разборки, сборки, передвижки и балансировки гидромонитора; разборки, сборки, наращивания и укорачивания водоводов и пульпопроводов, замены насадки и приборов; применения средств индивидуальной защиты от вредных и опасных факторов; уметь: управлять гидромонитором с дистанционного пульта и с помощью ручного управления; различать основные виды горных пород; отрабатывать схемы гидромониторного размыва; определять напор и давление жидкости в трубопроводе; производить сборку, разборку и передвижку гидромонитора; проводить техническое обслуживание гидромониторной установки; вести монтаж и установку гидромонитора согласно схеме монтажа; производить сборку, разборку и наращивание водоводов и пульпопроводов; ремонтировать гидромониторную установку; применять огнетушители для тушения угля и оборудования; действовать в аварийных ситуациях согласно плану ликвидации аварий; знать: классификацию горных выработок; общие сведения о технологии горных работ в подготовительных и очистных забоях угольных шахт; способы проветривания и осушения горных выработок; правила безопасности при ведении горных и взрывных работ в шахте; классификацию, устройство, конструкцию, принцип действия и условия применения гидромониторов; правила дистанционного и ручного управления гидромонитором; свойства размываемых пород; схемы гидромониторного размыва; приемы и методы ведения разработки размывом и гидравлической транспортировки горных пород и грунта; правила безопасности при ведении разработки горных пород гидромониторной установкой; основные требования правил безопасности при разработке полезных ископаемых подземным способом; понятие об аварии и инциденте; назначение и содержание плана ликвидации аварий; порядок действий в аварийных ситуациях; понятие подачи, напора, плотности, скорости движения жидкости, понятие о гидроударах; порядок поддержания консистенции пульпы, способы отбора проб пульпы; правила пожарной безопасности в шахтах; правила технической эксплуатации гидромониторов; порядок сборки и разборки гидромонитора, правила установки оборудования при монтаже; устройство, конструкцию и принцип действия приборов, задвижек, высоконапорных ставов, пульпопроводов и водоводов; формы насадок и способы их замены; порядок сборки, разборки и наращивания водоводов и пульпопроводов; устройство желобов на аккумулирующих штреках; технологию и способы дробления крупных кусков горных пород; правила ремонта канав и траншей; причины неисправностей в работе гидромониторов и способы их устранения; технологию ремонта гидромониторной установки |
Устройство, техническая эксплуатация и ремонт гидромониторной установки |
ПК 1.1 - 1.3 |
|||
Ведение вспомогательных работ по выемке полезного ископаемого и обслуживанию машин и механизмов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения работ на плитах и заездах с выдачей на рабочем месте горной массы; зачистки почвы, листов, деревянных настилов скатов, пропуска по ним полезного ископаемого; восстановления дренажных, водоотливных канав и колодцев; возведения перемычек, установки дверных коробок, трапов, люков, полок, ограждений, опалубки; отбора пластовых и эксплуатационных проб в очистных и подготовительных забоях; ведения подкатки и откатки груженых и порожних вагонеток при помощи лебедок, толкателей и вручную; приемки, погрузки и доставки крепежных, строительных, смазочных материалов, запасных частей и оборудования в горную выработку; ведения отцепки и расцепки вагонеток и площадок, перевода стрелок; ведения очистки вагонеток, путей, плит, водоочистных канавок, зумпфов средствами механизации или вручную; участия в монтаже и демонтаже машин, механизмов, деревянных конструкций; проведения технического обслуживания погрузочно-доставочных и закладочных машин, скреперных лебедок; приготовления глинистого, цементного, известкового растворов; приготовления эмульсии; осланцевания мест скопления пыли, побелки горных выработок; применения средств индивидуальной защиты от вредных и опасных факторов; уметь: производить безопасный пропуск горной массы по скатам; изготавливать и устанавливать деревянные конструкции коробок, трапов, люков, ограждения, опалубки; ориентироваться по схеме горных выработок шахты, схеме откатки; производить перевозку людей и грузов в соответствии с правилами движения поездов; вести процесс транспортирования материалов и оборудования в соответствии с правилами безопасности при транспортировании грузов; применять приспособления для погрузки-разгрузки тяжелого оборудования; выполнять плотничные и слесарные работы; монтировать и устанавливать оборудование согласно схемам монтажа; производить техническое обслуживание горных выработок, машин, механизмов; производить техническое обслуживание дверных коробок, трапов, люков, полок, ограждений, опалубки; устранять неисправности машин и оборудования; выполнять работы по противопожарной защите согласно правилам пожарной безопасности в шахте; проводить побелку и осланцевание горных выработок, установку водяных заслонов; применять огнетушители для тушения угля и оборудования; действовать в аварийных ситуациях согласно плану ликвидации аварий; знать: классификацию горных выработок; общие сведения о технологии горных работ в подготовительных и очистных забоях угольных шахт; способы проветривания и осушения горных выработок; правила безопасности при ведении горных и взрывных работ в шахте; рациональные и безопасные приемы по пропуску горной массы по скатам; правила проведения и крепления дренажных, водоотливных канав и колодцев; устройство и назначение перемычек различных типов; правила установки дверных коробок, трапов, люков, ограждения, опалубки; технологию обмазки перемычек, щитов, труб цементом и глиной; способы устройства деревянных настилов; схему вентиляции и направление исходящей струи по шахте; свойства взрывчатых материалов; устройство ограждений, правила расстановки постов и установленную сигнализацию при ведении взрывных работ; порядок отбора пластовых и эксплуатационных проб; государственные стандарты на отбор и разделку проб, положение о приемке и браковке угля (сланца), работ; типы машин, механизмов и оборудования, обеспечивающих механизацию ручного труда в шахтах; их устройство, принцип действия и условия применения; виды шахтного транспорта, устройство и принцип действия; устройство и техническую эксплуатацию транспортных средств, приспособлений, применяемых при погрузке тяжелых деталей и оборудования; правила технической эксплуатации канатной откатки, вагонеток, лебедок, толкателей; схемы откатки и путевых маршрутов; профиль пути на обслуживаемом участке; правила регулирования движения поездов, погрузки, разгрузки и откатки вагонеток; правила приема у ствола крепежных, взрывчатых, строительных, смазочных материалов, запасных частей и оборудования, погрузки и транспортировки их в шахтах; условия хранения строительных и смазочных материалов, запасных частей и оборудования; правила перевозки людей и грузов в шахтах; графики работы клетей и скипов; способы выполнения плотничных работ в шахте; правила выполнения слесарных и монтажных работ в объеме, необходимом для работы; содержание схем монтажа оборудования; требования к техническому состоянию горных выработок, машин, механизмов и деревянных конструкций; нормы засоренности полезного ископаемого видимой породой, нормы загрузки вагонеток; периодичность и порядок очистки вагонеток, путей и водоотливных канавок; требования к состоянию канатов, роликов, пути, тормозного шкива и сигнального устройства; понятие о газоносности и газообильности; горючие свойства метана и угольной пыли; правила пожарной безопасности в шахтах; способы и приемы тушения пожаров; правила применения огнетушителей; способы предупреждения пожаров в шахте; устройство приборов для осланцевания и побелки выработок; назначение инертной пыли, нормы ее расхода и порядок хранения; назначение и правила приготовления глинистого, цементного, известкового растворов; понятие об аварии и инциденте; назначение и содержание плана ликвидации аварий; порядок действий в аварийных ситуациях |
МДК.02.01. Технология вспомогательных работ по выемке полезного ископаемого |
ПК 2.1 - 2.3 |
|||
Ведение технологического процесса выемки полезного ископаемого и управление горно-выемочным комплексом В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: бурения шпуров; ведения процесса выемки полезного ископаемого; сборки и разборки конвейеров, водо- и воздухопроводящих магистралей; выполнения работ по транспортированию горной массы из забоя; погрузки и выгрузки материалов и оборудования в горных выработках у очистных забоев; работы с погрузочно-разгрузочными устройствами, лебедкой, перфоратором, на конвейере; управления дренажными машинами и тормозной бремсберговой установкой; обслуживания узкозахватного комбайна; управления установками по нагнетанию воды в пласт; ремонта забойного оборудования; возведения крепи в соответствии с паспортом крепления и управления кровлей (посадка кровли, выкладка костров, закладка выработанного пространства); участия в передвижке секций механической крепи; управления гидросистемой при передвижке секций крепи и конвейера; участия в переноске, передвижке, установке горного оборудования, гибких перекрытий, опорных стоек в зоне забоя и прилегающим к нему горным выработкам (лавам, блокам); применения средств индивидуальной защиты от вредных и опасных факторов; уметь: ориентироваться в системе горных выработок шахты; производить бурение шпуров; крепить дренажные выработки; вести процесс выемки полезного ископаемого в соответствии с требованиями правил безопасности при разработке полезных ископаемых подземным способом; вести прием и транспортирование материалов и оборудования в соответствии с требованиями правил безопасности; производить погрузку и выгрузку материалов и оборудования с помощью приспособлений; обслуживать конвейер, производить его сборку и разборку; управлять погрузочно-разгрузочными устройствами; управлять лебедкой, перфоратором, дренажной машиной, бремсберговой установкой; управлять горно-выемочным комплексом в процессе ведения очистных работ: узкозахватным комбайном, установкой для нагнетания воды в пласт; производить выкладку костров, закладку выработанного пространства; производить передвижку секций механической крепи; производить монтаж и демонтаж горного оборудования; производить передвижку и переноску опорных стоек и гибких перекрытий; производить сборку и разборку забойного оборудования; действовать в аварийных ситуациях согласно плану ликвидации аварий; знать: классификацию горных выработок; общие сведения о технологии горных работ в подготовительных и очистных забоях угольных шахт; способы проветривания и осушения горных выработок; правила безопасности при ведении горных и взрывных работ в шахте; правила ведения разработки горных выработок по направлениям, схемы рационального расположения шпуров; технологию бурения шпуров и скважин; технологию нагнетания воды в пласт; технологию ведения проходки ниш, навески люков, наращивания срубовых ходков, наращивания и укорачивания конвейеров, водо- и воздухопроводящих магистралей; схемы разводки воздухопроводов и водопроводов; технологию транспортирования горной массы из забоя; требования к погрузке и доставке горной массы и способы их выполнения; правила безопасности при разработке полезных ископаемых подземным способом; правила пожарной безопасности в шахтах; устройство и технические характеристики погрузочно-разгрузочных устройств, лебедок, толкателей, бремсберговой установки, конвейеров, дренажных машин, перфоратора и правила обращения с ними, область применения различных машин и механизмов; устройство и техническую эксплуатацию горно-выемочных комплексов; правила управления дренажными машинами; правила управления тормозной бремсберговой установкой; правила технической эксплуатации машин и механизмов; технологию ремонта забойного оборудования; виды крепей и способы крепления забоя; содержание и порядок заполнения паспортов крепления и управления кровлей, буровзрывных работ; условия применения различных способов управления кровлей; технологию установки опорных и распорных стоек, укладки настилов; технологию передвижки секций механической крепи; методы закладки выработанного пространства, закладочные материалы; технику и правила монтажных и демонтажных работ; технологию переноски, передвижки, установки горного оборудования, гибких перекрытий, опорных стоек в зоне забоя и прилегающим к нему горным выработкам; понятие об аварии и инциденте; назначение и содержание плана ликвидации аварий; порядок действий в аварийных ситуациях |
МДК.03.01. Технология добычи полезных ископаемых подземным способом |
ПК 3.1 - 3.3 |
|||
Эксплуатация и обслуживание машин, механизмов и оборудования в процессе выемки полезного ископаемого В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: управления насосными и углесосными установками, скреперными и маневровыми лебедками, опрокидывателями, конвейерами, питателями, перегружателями, толкателями, межвагонными перекрывателями, устройствами для механической очистки вагонеток; погрузки полезного ископаемого с конвейера, питателя или из люка вагонетки; отборки из вагонеток и с конвейеров вывозимой породы и посторонних предметов, их складирования и погрузки в вагонетки; осуществления сцепки, расцепки, подкатки и откатки груженых и порожних вагонеток в пределах зоны обслуживания, формирования и сопровождения состава к месту назначения; регулирования режима работы и степени загрузки машин, механизмов; устранения мелких неисправностей подземных установок в процессе работы; проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту горных машин и механизмов; применения средств индивидуальной защиты от вредных и опасных факторов; уметь: применять машины и механизмы в технологическом процессе в зависимости от их назначения; управлять насосной установкой, лебедкой, конвейером, питателем; крепить и регулировать длину каната; управлять машинами и механизмами в соответствии с требованиями правил безопасности; контролировать загрузку, транспортирование горной массы по конвейеру и разгрузку в бункер; производить очистку конвейерной ленты от заштыбовки, убирать просыпи транспортируемой горной массы; производить загрузку вагонеток горной массой и их разгрузку; производить отбор из вагонеток посторонних предметов, их складирование и вывоз; осуществлять сцепку, расцепку, подкатку и откатку груженых и порожних вагонеток в пределах зоны обслуживания; формировать и сопровождать состав к месту назначения; передвигать маневровые, скреперные лебедки и закреплять их на новом месте; соблюдать заданные режимы работы машин и оборудования; определять неисправности в работе машин и оборудования; устранять неисправности машин и оборудования; вести ремонтные работы и техническое обслуживание машин и оборудования в соответствии с требованиями правил безопасности; знать: классификацию горных выработок; общие сведения о технологии горных работ в подготовительных и очистных забоях угольных шахт; способы проветривания и осушения горных выработок; правила безопасности при ведении горных и взрывных работ в шахте; типы, устройство и применение углесосных установок, эрлифтных подъемов, скреперных и маневровых лебедок, опрокидывателей, конвейеров, питателей; устройство пульпосборников, водосборников, коллекторов, колодцев; конструкцию канатов, способы их крепления и регулирования длины; принцип действия и назначение пусковой аппаратуры, контрольно-измерительные приборы (КИП), устройство заземлений; правила безопасности при работе с машинами и механизмами; виды, устройство и условия применения рудничного транспорта; технологию погрузки угля (сланца) с конвейера, питателя или из люка вагонетки, отборки из вагонеток и с конвейеров вывозимой породы и посторонних предметов, складирования их и погрузки в вагонетки; правила технической эксплуатации вагонеток и конвейера; правила безопасности при работе на конвейере; устройство сигнализации и правила подачи сигналов во время производимых работ; устройство и правила технической эксплуатации маневровых и скреперных лебедок; правила безопасности при разработке полезных ископаемых подземным способом; рациональные режимы работы используемых машин, механизмов и другого оборудования, регулирование степени их загрузки; способы выявления и устранения мелких неисправностей в работе обслуживаемого оборудования; правила технического обслуживания и ремонта горных машин и установок, технологию проведения основных работ; правила безопасности при ведении ремонтных работ; понятие об аварии и инциденте; назначение и содержание плана ликвидации аварий; порядок действий в аварийных ситуациях |
Устройство, техническая эксплуатация и ремонт горных машин и механизмов |
ПК 4.1 - 4.3 |
|||
В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.3 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 17.03.2015 N 247) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 17.03.2015 N 247) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 17.03.2015 N 247) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей