См. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Черная металлургия

В общей структуре затрат производства продукции черной металлургии доля услуг (продукции) субъектов естественных монополий составляет 16 процентов.

По оценке НП "Русская Сталь", среднее расстояние железнодорожных перевозок по России в 2013 году составляет: для лома черных металлов - 847 км, для угля, применяемого в металлургическом производстве, - 1320 км, для продукции, поставляемой на экспорт, - 1641 км. Следует отметить, что около 50% экспорта проката занимает заготовка для переката на экспорт - слябы. На долю транспортных издержек в совокупной себестоимости слябов на экспорт в 2013 году приходится 17%, при этом железнодорожный тариф на экспорт - 7 процентов.

В соответствии со сценарными условиями металлургическими компаниями предполагалось снизить инвестиции на модернизацию черной металлургии (с железной рудой) более чем в два раза к 2015 году - до 70 млрд. рублей против 165,2 млрд. рублей в 2012 году. Вместе с тем в случае благоприятной конъюнктуры рынка и государственной поддержки отрасли компаниями предполагается ежегодно направлять на модернизацию отрасли до 150 млрд. рублей.

Принимаемые тарифные решения по ограничению роста тарифов приведут к сокращению затрат компаний черной металлургии в 2014 - 2016 годах в объеме 70 млрд. рублей, которые могут быть дополнительно направлены на инвестиционную деятельность. При этом рентабельность производства в черной металлургии за счет ограничения роста тарифов естественных монополий в 2014 году увеличится на 1,1% (по сравнению со сценарными условиями) и составит 4,7 процента.