Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: пользоваться полиграфической терминологией; классифицировать продукцию полиграфического производства, определять технологию ее изготовления; ориентироваться в общих вопросах экономики и организации полиграфического производства; защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства; соблюдать правила техники безопасности, санитарии и гигиены труда; знать: основные технологии и виды работ в полиграфическом производстве; основной ассортимент изделий полиграфического производства; особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития полиграфического производства; организационно-правовые формы организаций; основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения; правила техники безопасности, личной санитарии и гигиены труда; экологические последствия производственной деятельности |
ПК 1.1 - 1.2 ПК 2.1 - 2.2 ПК 3.1 - 3.3 |
||||
читать рабочие и сборочные чертежи и схемы; выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов; знать: виды нормативно-технической документации; правила чтения документации различных видов; способы графического представления объектов, пространственных образов и схем; требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД); правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов; технику и принципы нанесения размеров; классы точности и их обозначение на чертежах |
ПК 1.1 - 1.2 ПК 2.1 - 2.2 ПК 3.1 - 3.3 |
||||
читать кинематические схемы; проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц; производить расчет прочности несложных деталей и узлов; подсчитывать передаточное число; пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментом; знать: виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики; типы кинематических пар; характер соединения деталей и сборочных единиц; принцип взаимозаменяемости; основные сборочные единицы и детали; типы соединений деталей и машин; виды движений и преобразующие движения механизмы; виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах; передаточное отношение и число; требования к допускам и посадкам; принципы технических измерений; общие сведения о средствах измерения и их классификацию |
ОП.03. Техническая механика с основами технических измерений |
ПК 1.1 - 1.2 ПК 2.1 - 2.2 ПК 3.1 - 3.3 |
|||
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; рассчитывать параметры электрических схем; собирать электрические схемы; пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ; знать: электротехническую терминологию; основные законы электротехники; типы электрических схем; правила графического изображения элементов электрических схем; методы расчета электрических цепей; основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты; схемы электроснабжения; основные правила эксплуатации электрооборудования; способы экономии электроэнергии; основные электротехнические материалы; правила сращивания, спайки и изоляции проводов |
ПК 1.1 - 1.2 ПК 2.1 - 2.2 ПК 3.1 - 3.3 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 1.2 ПК 2.1 - 2.2 ПК 3.1 - 3.3 |
||||
Ремонт деталей и узлов оборудования организаций полиграфической промышленности слесарной обработкой В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: слесарной обработки и ремонта деталей оборудования; слесарной обработки и ремонта узлов; уметь: проводить плоскостную разметку; проводить рубку, правку, гибку, резку и опиливание металла; сверлить, зенковать и развертывать отверстия; нарезать наружную и внутреннюю резьбу; клепать, паять, лудить и склеивать детали; выполнять шабрение; ремонтировать и собирать соединительные муфты, подшипниковые узлы, механизмы передач движения, преобразования движения и поступательного движения; соблюдать требования безопасности труда при слесарной обработке и ремонте деталей оборудования и механизмов организаций полиграфической промышленности; знать: виды слесарных работ; правила выбора и применения инструментов и приспособлений; назначение мерительных и измерительных инструментов; приемы выполнения общеслесарных работ; требования к качеству обработки деталей; технологии слесарной обработки деталей оборудования; назначение, последовательность и порядок выполнения слесарных операций; формы и углы заточки режущей части инструмента; типы, устройство и назначение станков для слесарной обработки деталей оборудования; виды, назначение и устройство муфт, подшипников, передач и др. механизмов; устройство и назначение механизма клапанного распределения, кривошипно-шатунного, эксцентрикового, кулисного, храпового, кулачкового и реечного механизмов; порядок монтажа и сборки механизмов; требования безопасности труда при ведении слесарной обработки деталей оборудования организаций полиграфической промышленности |
МДК.01.01. Технологии слесарной обработки деталей и узлов оборудования |
ПК 1.1 - 1.2 |
|||
Выполнение монтажа, наладки, пуска в эксплуатацию машин, аппаратов и технологических линий организаций полиграфической промышленности В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения монтажа машин, аппаратов и технологических линий; выполнения наладки и пуска в эксплуатацию аппаратов и технологических линий; уметь: производить основные монтажные операции; использовать технические средства монтажа; выполнять монтажную разметку, установку, выверку и крепление оборудования; проводить пуско-наладочные работы; налаживать и испытывать технологическое оборудование; проводить диагностику технологического оборудования; соблюдать требования безопасности труда при монтаже машин, аппаратов и технологических линий, при наладке и пуске технологического оборудования; знать: порядок проведения предмонтажной ревизии; комплектность проектно-сметной документации; технические средства монтажа оборудования; виды монтажных работ и основные монтажные операции; требования безопасности труда при монтаже машин, аппаратов и технологических линий; технологические процессы наладки и запуска в эксплуатацию технологического оборудования организаций полиграфической промышленности; основные этапы первичной наладки (пусконаладочные работы); основные операции, последовательность и методику наладки и пуска в эксплуатацию технологического оборудования; комплектность и техническое состояние машин; значение диагностики; классификацию методов, периодичность и содержание диагностики; требования безопасности труда при монтаже машин, аппаратов и технологических линий, при наладке и пуске технологического оборудования |
МДК.02.01. Технология монтажа машин, аппаратов и технологических линий |
ПК 2.1 - 2.2 |
|||
МДК.02.02. Технология наладки и запуска в эксплуатацию технологического оборудования |
|||||
Техническое обслуживание, наладка, регулировка и ремонт действующего оборудования организаций полиграфической промышленности В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: наладки и технического обслуживания оборудования полиграфической промышленности; ремонта оборудования; уметь: проводить технический осмотр и наладочные работы работающего оборудования; оснащать и регулировать машины, оборудование и технологические линии в полиграфической промышленности; проводить дефектацию и сортировку деталей; проводить подготовку оборудования к ремонту; выполнять ремонт технологического оборудования полиграфической промышленности; соблюдать требования безопасности труда при наладке, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования; знать: устройство и конструктивные особенности обслуживаемого оборудования, машин и аппаратов; последовательность и порядок выполнения технологических операций наладки и технического обслуживания оборудования; порядок очистки оборудования; причины, вызывающие неполадки в работе оборудования; способы их устранения; порядок разборки, сборки и регулирования технологического оборудования; требования, предъявляемые к качеству наладки оборудования в производстве полиграфической продукции; требования безопасности труда при наладке, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования; технологические операции при ремонте технологического оборудования; технологические процессы восстановления изношенных деталей; порядок сборки механизмов и оборудования при ремонте; технические требования на ремонт каждого вида оборудования; применяемые средства контроля; требования безопасности труда при наладке, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования |
МДК.03.01. Технологии наладки и технического обслуживания оборудования |
ПК 3.1 - 3.3 |
|||
В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 8 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1, 1.2 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1 - 3.3 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей