Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящая Методика устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки (далее - нормативные затраты) и разработана с целью методического обеспечения перехода к нормативно-подушевому финансированию основных профессиональных образовательных программ высшего образования федеральными органами государственной власти (государственными органами), федеральными государственными учреждениями, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителей федеральных государственных автономных и бюджетных образовательных организаций высшего образования (далее соответственно - учредители, образовательные организации), в отношении контингента, принятого на обучение по итогам проведения Министерством образования и науки Российской Федерации конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - конкурс), проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2013 г. N 350 "Об утверждении Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 1977).

Положения настоящей Методики учитываются учредителями в разрабатываемом в соответствие с пунктом 10 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671, порядке определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования, оказываемых (выполняемых) государственными образовательными организациями в качестве основных видов деятельности <1> (далее - государственные услуги):

--------------------------------

<1> Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью главных распорядителей средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

реализация программ бакалавриата;

реализация программ специалитета;

реализация программ магистратуры;

реализация программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);

реализация программ ординатуры;

реализация программ интернатуры <1>;

--------------------------------

<1> В соответствии с частью 4 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036).

реализация программ ассистентуры-стажировки <1>.

--------------------------------

<1> Подпункт "б" пункта 2 части 3 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:

стоимостные группы специальностей и направлений подготовки - группы, объединяющие специальности и направления подготовки, по которым устанавливаются равные минимальные итоговые значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по специальностям и направлениям подготовки по очной форме обучения (далее - базовые нормативные затраты);

составляющие нормативных затрат (базовых нормативных затрат) - направления расходов, входящие в состав нормативных затрат (базовых нормативных затрат) на оказание государственных услуг;

корректирующие коэффициенты - коэффициенты, применяемые к отдельным составляющим базовых нормативных затрат при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг, отражающие особенности реализации образовательных программ по специальностям и направлениям подготовки и/или объективные характеристики групп образовательных организаций, которые оказывают влияние на величину составляющих нормативных затрат, а также отражающие корректировку затрат по формам обучения, формам реализации образовательных программ, по используемым образовательным технологиям;

базовый перечень объективных характеристик групп образовательных организаций, оказывающих влияние на величину составляющих базовых нормативных затрат (далее - базовый перечень), - перечень, закрепляющий основные объективные характеристики образовательных организаций, которые оказывают влияние на величину составляющих базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также приоритетами государственной политики в сфере высшего образования (приложение к настоящей Методике).

3. Одновременно с объявлением конкурса Министерством образования и науки Российской Федерации формируются с учетом специфики реализации образовательных программ, требований к условиям их реализации, закрепленных федеральными государственными образовательными стандартами, разработанными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 "Об утверждении правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приоритетов государственной политики <1>, а также с учетом объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на указанные цели:

--------------------------------

<1> В том числе с учетом требований абзаца девятого подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2336).

3.1. Перечень и состав стоимостных групп специальностей и направлений подготовки по государственным услугам по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в отношении контингента, принимаемого на обучение на первый курс в соответствующем году, на весь период обучения;

3.2. Итоговые значения и величину составляющих базовых нормативных затрат по государственным услугам по стоимостным группам специальностей и направлений подготовки в отношении контингента, принимаемого на обучение на первый курс в соответствующем году, на весь период обучения;

3.3. Корректирующие коэффициенты, по формам обучения (очно-заочная, заочная), формам реализации образовательных программ (сетевая), по используемым образовательным технологиям (дистанционные образовательные технологии, электронное обучение) в отношении контингента, принимаемого на обучение на первый курс в соответствующем году, на весь период обучения;

4. Министерство образования и науки Российской Федерации рассматривает представленные учредителями ежегодно не позднее пятнадцати дней со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предложения о значениях следующих видов корректирующих коэффициентов, разработанных в отношении подведомственных образовательных организаций высшего образования с учетом объема бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на указанные цели:

4.1. Корректирующие коэффициенты, учитывающие специфику образовательных программ по отдельным специальностям и направлениям подготовки <1>, к составляющим базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг, в отношении контингента, принимаемого на обучение на первый курс в очередном году, на весь период обучения;

--------------------------------

<1> В том числе с учетом требований абзаца девятого подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2336).

4.2. Корректирующие коэффициенты, отражающие влияние объективных характеристик групп образовательных организаций на величину составляющих базовых нормативных затрат на очередной финансовый год;

4.3. Корректирующие коэффициенты по формам обучения (очно-заочная, заочная), формам реализации образовательных программ (сетевая), используемым технологиям обучения (дистанционные образовательные технологии, электронное обучение) в отношении контингента, принимаемого на обучение на первый курс в очередном году, на весь период обучения, не ниже соответствующих значений, сформированных Министерством образования и науки Российской Федерации.

5. Не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерством образования и науки Российской Федерации определяются перечень и единые значения корректирующих коэффициентов, указанных в пунктах 4.1 - 4.3, применяемых учредителями при определении нормативных затрат на очередной финансовый год.