Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов; знать: общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем. |
ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 2.2 - 2.4 |
||||
контролировать выполнение заземления, зануления; производить контроль параметров работы электрооборудования; пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов; снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество работ; знать: основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей; сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов; типы и правила графического изображения и составления электрических схем; условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин; основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения; двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действия, правила пуска, остановки; способы экономии электроэнергии; правила сращивания, спайки и изоляции проводов; виды и свойства электротехнических материалов; правила техники безопасности при работе с электрическими приборами. |
ПК 1.2 - 1.4 ПК 2.2 - 2.4 |
||||
выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования; пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования; собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; читать кинематические схемы; знать: виды износа и деформации деталей и узлов; виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования; виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов; основы кинематики механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач; назначение и классификацию подшипников; основные типы смазочных устройств; принципы организации слесарных работ; понятие трения, его виды, роль трения в технике; устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования; виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики. |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.2 ПК 2.4 |
||||
определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве по составу, назначению и способу приготовления; подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения; различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам; знать: виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых в производстве; виды прокладочных и уплотнительных материалов; виды химической и термической обработки сталей; классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов; методы измерения параметров и определения свойств материалов; основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов; основные свойства полимеров и их назначение; способы термообработки и защиты металлов от коррозии. |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 ПК 2.2 |
||||
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте; пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты; применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях; использовать экобиозащитную и противопожарную технику; определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; знать: виды и правила проведения инструктажей по охране труда; возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; действие токсичных веществ на организм человека; законодательство в области охраны труда; меры предупреждения пожаров и взрывов; нормативные документы по охране труда и здоровья; основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях; основные источники воздействия на окружающую среду; основные причины возникновения пожаров и взрывов; особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве; правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; права и обязанности работников в области охраны труда; правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты; предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов. |
ПК 1.1 - 2.5 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее и добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
ПК 1.1 - 2.5 |
||||
Монтаж опор воздушных линий электропередачи, контактных сетей и конструкций открытых распределительных устройств В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: подготовки опор воздушных линий электропередачи и конструкций открытых распределительных устройств к сборке и установке; сборки опор воздушных линий электропередачи и конструкций открытых распределительных устройств; установки опор воздушных линий электропередачи и конструкций открытых распределительных устройств; чтения чертежей и схем; обсуждения и аргументирования конкурентных преимуществ и социальной значимости своей будущей профессии; анализа рабочей ситуации, выбора средств реализации целей и задач, поставленных руководителем; организации эффективного взаимодействия в первичном трудовом коллективе; оценки достигнутых результатов и внесения корректив в деятельность на их основе; использования электрозащитных средств, средств противопожарной защиты и индивидуальных средств защиты; уметь: выделять существенные признаки различных категорий электроустановок, электроприемников и потребителей электрической энергии; характеризовать устройство воздушных линий электропередачи и назначение конструктивных элементов; составлять и использовать техническую документацию на производство работ по монтажу воздушных линии высокого напряжения; производить антисептирование деталей деревянных опор; выполнять гидроизоляцию железобетонных конструкций; проводить окраску неустановленных опор и конструкций открытых подстанций; осуществлять армирование и оснастку неустановленных опор и конструкций штырями, крюками и изоляторами; собирать опоры и конструкции открытых подстанций; изготавливать железобетонные кабельные каналы и аварийные маслостоки открытых подстанций; устанавливать и демонтировать опоры и конструкции открытых подстанций; выполнять правку опор линий электропередачи; проводить окраску установленных опор и конструкций открытых подстанций; нумеровать опоры, закреплять на них таблицы и плакаты; планировать профессиональную деятельность, самообразование и организовывать их выполнение в соответствии с планом; пользоваться индивидуальными средствами защиты и электрозащитными средствами; знать: виды и назначение энергосистем и электросетей; классификацию электрических станций по виду преобразуемой энергии, мощности, назначению; категории электроустановок, электроприемников и потребителей электрической энергии; устройство, назначение и способы сооружения воздушных линий электропередачи; виды, типы, назначение и устройство трансформаторных подстанций; виды и назначение подготовительных работ при сооружении воздушных линий электропередачи и контактной сети; классификацию видов монтажных работ; назначение, виды, режимы работы распределительных устройств; основные марки и виды линейной арматуры, изоляторов, проводов и тросов; сортамент метизов и стали; типы опор воздушных линий электропередачи; типы фундаментов под опоры и электроконструкции открытых подстанций и способы их установки; виды, назначение и содержание технической документации, требования к ее оформлению; назначение и требования, предъявляемые к занулению и заземлению; способы планирования работ, построения планов-графиков деятельности, способы самоконтроля и коррекции; нормы и правила оформления служебных документов в сфере монтажа воздушных линий электропередачи и контактных сетей; типы и виды источников информации в профессиональной области, их особенности и способы получения, существующие способы и методы снижения и предотвращения рисков загрязнения окружающей среды, связанных с возможными аварийными ситуациями; правила рациональной организации труда на рабочем месте; правила обращения с антисептирующими составами и способы антисептирования лесоматериалов; назначение и устройство ручного электрифицированного и пневматического инструмента и приспособлений; правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментом; устройство и правила пользования такелажными средствами; способы сборки и установки опор конструкций открытых подстанций; правила сигнализации на железнодорожном транспорте; способы разбивки котлованов и мест погружения свай на пикетах воздушных линий электропередачи и контактных сетей; порядок фазировки проводов воздушных линий электропередачи, контактных сетей и методы проверки выполненных работ по схемам; методы и способы снижения воздействия на окружающую среду от всех видов производственной деятельности, продуктов, процессов; наиболее опасные нарушения технологического режима, способные привести к загоранию, воспламенению или разрушению оборудования; типы и виды планирования работ, построение планов-графиков профессиональной деятельности, способы самоконтроля и коррекции; способы работы с информацией при разрешении профессионально-трудовых проблем. |
ПК 1.1 - 1.4 |
||||
Монтаж и демонтаж проводов, грозозащитных и натяжных тросов воздушных линий электропередачи и контактных сетей В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: раскатывания и наматывания на барабаны стальных канатов, тросов и проводов; сборки изоляторов и арматуры в изолирующие подвески; заземления и зануления воздушных линий электропередачи и контактных сетей; натягивания и демонтажа тросов на опоры воздушных линий электропередачи и контактных сетей; монтажа и демонтажа проводов; планирования работ и осуществление контроля их выполнения, исходя из целей и задач деятельности, определенных руководителем; распределения обязанностей и согласования позиций в совместной деятельности по решению профессионально-трудовых задач; работы с техническими инструкциями и регламентами в сфере своей профессиональной деятельности; соблюдения техники безопасности при проведении работ; обсуждения и аргументирования конкурентных преимуществ и социальной значимости своей будущей профессии; уметь: раскатывать стальные канаты, провода и тросы с установкой барабанов; наматывать на барабаны провода и тросы; выполнять зашивку барабанов с намотанными проводами и тросами; собирать изоляторы и арматуру в изолирующие подвески для воздушных линий электропередачи; производить монтаж заземления и зануления воздушных линий электропередачи и контактных сетей; выполнять заглубление заземлителей вручную и с помощью механизированных инструментов; окрашивать детали крепления приставок и шин заземления; поднимать провода на опоры воздушных линий электропередачи; проводить резку и рубку проводов и тросов; изготавливать спуски, перемычки, петли и полупетли из проводов и тросов; выполнять размотку и установку звеньевых и пластичных струн на несущем тросе с земли; устанавливать разрядники; заготавливать и устанавливать защиты для переходов; соединять провода и тросы; устанавливать арматуру на консолях и гибких поперечинах; устанавливать ограничители грузов компенсированной анкеровки, фиксаторных и фидерных кронштейнов на опорах; осуществлять монтаж средней анкеровки на земле; осуществлять подвеску несущего троса с земли на опоры; осуществлять врезку изоляторов в провода и тросы на земле; проводить монтаж междурельсовых соединений; проводить монтаж проводов на воздушных линиях электропередачи; изготавливать и присоединять тросовые оттяжки к опорам, комплектовать жесткие поперечины; проводить демонтаж проводов и тросов воздушных линий электропередачи; выполнять монтаж вводов воздушных линий в здания; закреплять провода на штыревых изоляторах; устанавливать гасители вибрации и дистанционные распорки; осуществлять натяжение и регулировку проводов и тросов на воздушных линиях электропередачи; устанавливать ограничители контактного провода; читать чертежи и схемы по сооружению линий электропередачи и контактных сетей; выбирать материалы на основе их свойств для использования при монтаже воздушных линий электропередачи высокого напряжения и контактных сетей и обосновывать свой выбор; соблюдать правила безопасной эксплуатации электрооборудования и использовать меры защиты от поражения электрическим током; знать: порядок компоновки и сборки изоляторов и арматуры в изолирующие подвески; правила заземления и зануления и способы заглубления заземлителей вручную; методы соединений и присоединений проводов; назначение, порядок изготовления и установки шин, спусков, перемычек, петель, полупетель, гибких поперечин, сопряжений; последовательность и содержание действий при установке ограничителей грузов и фидерных кронштейнов на опорах; требования к установке разрядников; виды и порядок установки защиты для переходов; алгоритмы установки дистанционных распорок, гасителей вибрации на проводах и тросах воздушных линий электропередачи и ограничителей контактного провода; последовательность действий при монтаже и регулировании секционных разъединителей; правила регулирования проводов, тросов и цепей контактной подвески; правила жесткой анкеровки проводов на опорах контактной сети; методы монтажа и демонтажа стрелок и пересечений контактных сетей; алгоритм установки и выверки металлических, железобетонных и деревянных опор на магистральных и станционных линиях железных дорог; общие правила и нормы делового общения; нормы и правила оформления служебных документов; типы и виды источников информации в профессиональной области, их особенности и способы получения; виды и типы проблем в профессиональной деятельности, обобщенные способы их разрешения; существующие способы и методы снижения и предотвращения рисков загрязнения окружающей среды, связанных с возможными аварийными ситуациями; требования техники безопасности при проведении работ. |
МДК.02.01. Теоретические основы монтажа и демонтажа проводов и тросов |
ПК 2.1 - 2.5 |
|||
В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.5 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей