Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Структура программы подготовки квалифицированных

рабочих, служащих

Таблица 2

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"

864

576

ОП.00

Общепрофессиональный учебный цикл

354

236

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;

знать:

общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;

основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.

ОП.01. Техническое черчение

ОК 1 - 7

ПК 1.2

ПК 1.4

ПК 2.2 - 2.4

уметь:

контролировать выполнение заземления, зануления;

производить контроль параметров работы электрооборудования;

пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;

снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество работ;

знать:

основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;

сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;

типы и правила графического изображения и составления электрических схем;

условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;

основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;

двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действия, правила пуска, остановки;

способы экономии электроэнергии;

правила сращивания, спайки и изоляции проводов;

виды и свойства электротехнических материалов;

правила техники безопасности при работе с электрическими приборами.

ОП.02. Электротехника

ОК 1 - 7

ПК 1.2 - 1.4

ПК 2.2 - 2.4

уметь:

выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;

читать кинематические схемы;

знать:

виды износа и деформации деталей и узлов;

виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов;

основы кинематики механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;

назначение и классификацию подшипников;

основные типы смазочных устройств; принципы организации слесарных работ;

понятие трения, его виды, роль трения в технике;

устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики.

ОП.03. Основы технической механики и слесарных работ

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.2

ПК 2.4

уметь:

определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве по составу, назначению и способу приготовления;

подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения;

различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам;

знать:

виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых в производстве;

виды прокладочных и уплотнительных материалов;

виды химической и термической обработки сталей;

классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов;

методы измерения параметров и определения свойств материалов;

основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;

основные свойства полимеров и их назначение;

способы термообработки и защиты металлов от коррозии.

ОП.04. Материаловедение

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1

ПК 2.2

уметь:

оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;

пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты;

применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;

использовать экобиозащитную и противопожарную технику;

определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

знать:

виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

действие токсичных веществ на организм человека;

законодательство в области охраны труда;

меры предупреждения пожаров и взрывов;

нормативные документы по охране труда и здоровья;

основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;

основные источники воздействия на окружающую среду;

основные причины возникновения пожаров и взрывов;

особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;

правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;

права и обязанности работников в области охраны труда;

правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;

предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты;

принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

ОП.05. Охрана труда

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 2.5

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее и добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

32

ОП.06. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 2.5

П.00

Профессиональный учебный цикл

450

300

ПМ.00

Профессиональные модули

450

300

ПМ.01

Монтаж опор воздушных линий электропередачи, контактных сетей и конструкций открытых распределительных устройств

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

подготовки опор воздушных линий электропередачи и конструкций открытых распределительных устройств к сборке и установке;

сборки опор воздушных линий электропередачи и конструкций открытых распределительных устройств;

установки опор воздушных линий электропередачи и конструкций открытых распределительных устройств; чтения чертежей и схем;

обсуждения и аргументирования конкурентных преимуществ и социальной значимости своей будущей профессии;

анализа рабочей ситуации, выбора средств реализации целей и задач, поставленных руководителем;

организации эффективного взаимодействия в первичном трудовом коллективе;

оценки достигнутых результатов и внесения корректив в деятельность на их основе;

использования электрозащитных средств, средств противопожарной защиты и индивидуальных средств защиты;

уметь:

выделять существенные признаки различных категорий электроустановок, электроприемников и потребителей электрической энергии;

характеризовать устройство воздушных линий электропередачи и назначение конструктивных элементов;

составлять и использовать техническую документацию на производство работ по монтажу воздушных линии высокого напряжения;

производить антисептирование деталей деревянных опор;

выполнять гидроизоляцию железобетонных конструкций;

проводить окраску неустановленных опор и конструкций открытых подстанций;

осуществлять армирование и оснастку неустановленных опор и конструкций штырями, крюками и изоляторами;

собирать опоры и конструкции открытых подстанций;

изготавливать железобетонные кабельные каналы и аварийные маслостоки открытых подстанций;

устанавливать и демонтировать опоры и конструкции открытых подстанций;

выполнять правку опор линий электропередачи;

проводить окраску установленных опор и конструкций открытых подстанций;

нумеровать опоры, закреплять на них таблицы и плакаты;

планировать профессиональную деятельность, самообразование и организовывать их выполнение в соответствии с планом;

пользоваться индивидуальными средствами защиты и электрозащитными средствами;

знать:

виды и назначение энергосистем и электросетей;

классификацию электрических станций по виду преобразуемой энергии, мощности, назначению;

категории электроустановок, электроприемников и потребителей электрической энергии;

устройство, назначение и способы сооружения воздушных линий электропередачи;

виды, типы, назначение и устройство трансформаторных подстанций;

виды и назначение подготовительных работ при сооружении воздушных линий электропередачи и контактной сети;

классификацию видов монтажных работ;

назначение, виды, режимы работы распределительных устройств;

основные марки и виды линейной арматуры, изоляторов, проводов и тросов;

сортамент метизов и стали; типы опор воздушных линий электропередачи;

типы фундаментов под опоры и электроконструкции открытых подстанций и способы их установки;

виды, назначение и содержание технической документации, требования к ее оформлению;

назначение и требования, предъявляемые к занулению и заземлению;

способы планирования работ, построения планов-графиков деятельности, способы самоконтроля и коррекции;

нормы и правила оформления служебных документов в сфере монтажа воздушных линий электропередачи и контактных сетей;

типы и виды источников информации в профессиональной области, их особенности и способы получения, существующие способы и методы снижения и предотвращения рисков загрязнения окружающей среды, связанных с возможными аварийными ситуациями;

правила рациональной организации труда на рабочем месте;

правила обращения с антисептирующими составами и способы антисептирования лесоматериалов;

назначение и устройство ручного электрифицированного и пневматического инструмента и приспособлений;

правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментом;

устройство и правила пользования такелажными средствами;

способы сборки и установки опор конструкций открытых подстанций;

правила сигнализации на железнодорожном транспорте;

способы разбивки котлованов и мест погружения свай на пикетах воздушных линий электропередачи и контактных сетей;

порядок фазировки проводов воздушных линий электропередачи, контактных сетей и методы проверки выполненных работ по схемам;

методы и способы снижения воздействия на окружающую среду от всех видов производственной деятельности, продуктов, процессов;

наиболее опасные нарушения технологического режима, способные привести к загоранию, воспламенению или разрушению оборудования;

типы и виды планирования работ, построение планов-графиков профессиональной деятельности, способы самоконтроля и коррекции;

способы работы с информацией при разрешении профессионально-трудовых проблем.

МДК 01.01. Устройство линий электропередачи

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.4

МДК 01.02. Теоретические основы монтажа опор и конструкций

ПМ.02

Монтаж и демонтаж проводов, грозозащитных и натяжных тросов воздушных линий электропередачи и контактных сетей

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

раскатывания и наматывания на барабаны стальных канатов, тросов и проводов;

сборки изоляторов и арматуры в изолирующие подвески;

заземления и зануления воздушных линий электропередачи и контактных сетей;

натягивания и демонтажа тросов на опоры воздушных линий электропередачи и контактных сетей;

монтажа и демонтажа проводов;

планирования работ и осуществление контроля их выполнения, исходя из целей и задач деятельности, определенных руководителем;

распределения обязанностей и согласования позиций в совместной деятельности по решению профессионально-трудовых задач;

работы с техническими инструкциями и регламентами в сфере своей профессиональной деятельности;

соблюдения техники безопасности при проведении работ;

обсуждения и аргументирования конкурентных преимуществ и социальной значимости своей будущей профессии;

уметь:

раскатывать стальные канаты, провода и тросы с установкой барабанов;

наматывать на барабаны провода и тросы;

выполнять зашивку барабанов с намотанными проводами и тросами;

собирать изоляторы и арматуру в изолирующие подвески для воздушных линий электропередачи;

производить монтаж заземления и зануления воздушных линий электропередачи и контактных сетей;

выполнять заглубление заземлителей вручную и с помощью механизированных инструментов;

окрашивать детали крепления приставок и шин заземления;

поднимать провода на опоры воздушных линий электропередачи;

проводить резку и рубку проводов и тросов; изготавливать спуски, перемычки, петли и полупетли из проводов и тросов;

выполнять размотку и установку звеньевых и пластичных струн на несущем тросе с земли;

устанавливать разрядники;

заготавливать и устанавливать защиты для переходов;

соединять провода и тросы; устанавливать арматуру на консолях и гибких поперечинах;

устанавливать ограничители грузов компенсированной анкеровки, фиксаторных и фидерных кронштейнов на опорах;

осуществлять монтаж средней анкеровки на земле;

осуществлять подвеску несущего троса с земли на опоры;

осуществлять врезку изоляторов в провода и тросы на земле;

проводить монтаж междурельсовых соединений;

проводить монтаж проводов на воздушных линиях электропередачи;

изготавливать и присоединять тросовые оттяжки к опорам, комплектовать жесткие поперечины;

проводить демонтаж проводов и тросов воздушных линий электропередачи;

выполнять монтаж вводов воздушных линий в здания;

закреплять провода на штыревых изоляторах; устанавливать гасители вибрации и дистанционные распорки;

осуществлять натяжение и регулировку проводов и тросов на воздушных линиях электропередачи;

устанавливать ограничители контактного провода;

читать чертежи и схемы по сооружению линий электропередачи и контактных сетей;

выбирать материалы на основе их свойств для использования при монтаже воздушных линий электропередачи высокого напряжения и контактных сетей и обосновывать свой выбор;

соблюдать правила безопасной эксплуатации электрооборудования и использовать меры защиты от поражения электрическим током;

знать:

порядок компоновки и сборки изоляторов и арматуры в изолирующие подвески;

правила заземления и зануления и способы заглубления заземлителей вручную;

методы соединений и присоединений проводов; назначение, порядок изготовления и установки шин, спусков, перемычек, петель, полупетель, гибких поперечин, сопряжений;

последовательность и содержание действий при установке ограничителей грузов и фидерных кронштейнов на опорах;

требования к установке разрядников;

виды и порядок установки защиты для переходов;

алгоритмы установки дистанционных распорок, гасителей вибрации на проводах и тросах воздушных линий электропередачи и ограничителей контактного провода;

последовательность действий при монтаже и регулировании секционных разъединителей;

правила регулирования проводов, тросов и цепей контактной подвески;

правила жесткой анкеровки проводов на опорах контактной сети;

методы монтажа и демонтажа стрелок и пересечений контактных сетей;

алгоритм установки и выверки металлических, железобетонных и деревянных опор на магистральных и станционных линиях железных дорог;

общие правила и нормы делового общения;

нормы и правила оформления служебных документов;

типы и виды источников информации в профессиональной области, их особенности и способы получения;

виды и типы проблем в профессиональной деятельности, обобщенные способы их разрешения;

существующие способы и методы снижения и предотвращения рисков загрязнения окружающей среды, связанных с возможными аварийными ситуациями;

требования техники безопасности при проведении работ.

МДК.02.01. Теоретические основы монтажа и демонтажа проводов и тросов

ОК 1 - 7

ПК 2.1 - 2.5

ФК.00

Физическая культура

В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен:

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

80

40

ОК 2

ОК 3

ОК 6

ОК 7

Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией)

216

144

Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС

1080

720

УП.00

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

19 нед./39 нед.

684/1404

ОК 1 - 8

ПК 1.1 - 1.4

ПК 2.1 - 2.5

ПП.00

Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390)

(см. текст в предыдущей редакции)

ПА.00

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390)

(см. текст в предыдущей редакции)

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390)

(см. текст в предыдущей редакции)