Документ не применяется. Подробнее см. Справку

VI. Порядок взаимодействия при принятии и согласовании решения о возврате плательщикам излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты

VI. Порядок взаимодействия при принятии и согласовании

решения о возврате плательщикам излишне уплаченных

(взысканных) платежей в бюджеты

19. Администратор доходов обладает бюджетными полномочиями по принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет (далее - Решение) осуществляется по итогам рассмотрения документов, поступивших от плательщика и наличием оснований для возврата.

20. Плательщик при обращении к администратору доходов представляет следующие документы:

20.1. заявление о возврате (возмещении) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. Заявление оформляется в произвольной форме и должно содержать:

наименование, ИНН и КПП для юридического лица и Ф.И.О. и паспортные данные для физического лица;

основание возврата (возмещения) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет;

реквизиты документов, являющихся основанием для уплаты (взыскания) платежа в бюджет;

подлежащую возврату (возмещению) сумму;

банковские реквизиты плательщика - получателя суммы возврата (возмещения) (наименование банка, номер счета отделения банка, номера расчетного (лицевого) и корреспондентского счетов, БИК).

20.2. платежный документ, подтверждающий излишне уплаченную (взысканную) сумму в бюджет. В случае, если документом является платежное поручение, то оно должно быть заверено банком плательщика, если документом является квитанция, то предоставляется копия и оригинал квитанции для заверения (администратор при принятии заявления на копии квитанции ставит отметку "сверено с подлинником", подписывает с указанием Ф.И.О. и должности, оригинал квитанции возвращается плательщику).

21. Если в ходе анализа представленных плательщиком документов возникает необходимость запросить недостающие для осуществления возврата документы, администратор письменно запрашивает у плательщика необходимую информацию.

22. Решения о возврате плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, принимаемые подведомственными Службе администраторами доходов бюджетов, подлежат согласованию с центральным аппаратом Службы, за исключением решений о возврате, по следующим основаниям:

22.1. отмена постановления территориального управления о назначении административного наказания решением Службы;

22.2. сумма в решении о возврате плательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм не превышает для физических лиц 5 000 (Пять тысяч) рублей, а для юридических лиц 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

23. В случае, если основание для принятия решения о возврате плательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм не удовлетворяют ни одному из указанных в пункте 22 настоящего Порядка, то Администратор доходов (территориальное управление) направляет в центральный аппарат Службы для согласования решение (форма решения согласно приложению N 1 к Порядку) о возврате плательщику излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет с приложением следующих документов:

23.1. заявление о возврате (возмещении) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет (в виде копии, заверенной руководителем и главным бухгалтером соответствующего территориального управления);

23.2. постановление о назначении административного наказания, вынесенное администратором доходов бюджетов (в виде копии, заверенной руководителем и главным бухгалтером соответствующего территориального управления). В случае привлечения к административной ответственности по нескольким административным делам постановления о назначении административного наказания предоставляются по всем фактам выявленных нарушений;

23.3. решения суда, в котором постановление администратора доходов бюджетов обжаловалось (в случае обжалования постановления о назначении административного наказания) в виде копии, заверенной руководителем и главным бухгалтером соответствующего территориального управления;

23.4. постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства и об окончании (прекращении) исполнительного производства (в случае если по факту административного правонарушения было возбуждено исполнительное производство) в виде копии, заверенной руководителем и главным бухгалтером соответствующего территориального управления;

23.5. документ, подтверждающий оплату административного штрафа (платежное поручение или иной документ, подтверждающий уплату в бюджет), заверенный банком плательщика или органом Федерального казначейства;

23.6. выписка из лицевого счета администратора доходов бюджетов, подтверждающие факт зачисления денежных средств администратору доходов бюджетов, заверенная органом федерального казначейства.

24. Документы, перечисленные в пункте 23 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней с даты поступлении заявления плательщика представляются администраторами доходов бюджетов в Службу.

25. Структурные подразделения Службы, осуществляющие функции по рассмотрению решений о возврате излишне уплаченных платежей, проводят анализ представленных документов, в следующем порядке:

25.1. Структурное подразделение, осуществляющее бюджетные полномочия по администрированию доходов бюджета, проводит анализ представленных документов, при необходимости запрашивает недостающие для осуществления возврата документы и направляет на последующее согласование и визирование в структурные подразделения по принадлежности;

25.2. Структурное подразделение, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Службы, на основании поступивших документов в течение трех рабочих дней визирует решение о возврате денежных средств плательщику и направляет в Структурное подразделение, осуществляющее бюджетные полномочия по администрированию доходов бюджета. В случае отказа в визировании решения о возврате денежных средств плательщику, Структурное подразделение, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Службы, направляет заключение с указанием оснований отказа в Структурное подразделение, осуществляющее бюджетные полномочия по администрированию доходов;

25.3. Структурные подразделения Службы, курирующие вопросы, отраженные в представленных документах на возврат плательщику излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, направляют в течение трех рабочих дней в Структурное подразделение, осуществляющее бюджетные полномочия по администрированию доходов бюджета, завизированное решение о возврате денежных средств плательщику.

26. Окончательное решение по согласованию возврата излишне уплаченных средств принимается Заместителем руководителя Службы, курирующим Структурное подразделение, осуществляющее бюджетные полномочия по администрированию доходов бюджета.

27. Ежеквартально, не позднее 15 числа календарного месяца, следующего за отчетным кварталом, администратор доходов (территориальное управление) направляет в электронном виде в Структурное подразделение Службы, осуществляющее бюджетные полномочия по администрированию доходов бюджета, информацию (согласно приложению N 2 к Порядку) об исполненных возвратах плательщикам излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

(п. 27 в ред. Приказа Росфиннадзора от 28.02.2014 N 49)

(см. текст в предыдущей редакции)

28. Возврат излишне уплаченных средств плательщику должен быть осуществлен в течение одного месяца со дня получения администратором доходов бюджета заявления плательщика о возврате со всеми подтверждающими обоснованность возврата документами. В случае запроса дополнительной информации, необходимой для осуществления возврата, срок осуществления возврата исчисляется с даты получения администратором доходов бюджета запрашиваемых документов.

29. Возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется на основании Заявок на возврат (код по КФД 0531803), представленных администраторами поступлений в бюджет в орган Федерального казначейства.