Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Подготовка и размещение уведомления о разработке проекта акта и его публичное обсуждение

II. Подготовка и размещение уведомления о разработке проекта акта

и его публичное обсуждение

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 22.06.2015 N 386)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Положения настоящего раздела Методики применяются в отношении подготовки и размещения уведомления о разработке проектов актов (далее - уведомление).

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 22.06.2015 N 386)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2. В соответствии с пунктом 9 Правил после принятия решения о разработке проекта акта разработчик размещает соответствующее уведомление на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о разработке проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения - regulation.gov.ru (далее - официальный сайт).

Разработчик размещает уведомление в целях проведения публичного обсуждения с заинтересованными лицами альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.

(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 22.06.2015 N 386)

2.3. Требования к содержанию уведомления о разработке проекта акта установлены пунктом 10 Правил. При обосновании необходимости разработки проекта акта следует представить в том числе следующую информацию:

- формулировку проблемы, существование которой затрагивает права и законные интересы участников общественных отношений и (или) полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2021 N 598)

(см. текст в предыдущей редакции)

- описание участников указанных общественных отношений (их групп) и (или) указание на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления;

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2021 N 598)

(см. текст в предыдущей редакции)

- описание степени влияния проблемы на указанные права и законные интересы участников отношений и (или) полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, а также негативных эффектов, связанных с ее существованием;

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2021 N 598)

(см. текст в предыдущей редакции)

- описание факторов, определяющих существование проблемы;

- оценку возможности решения проблемы без введения дополнительного правового регулирования;

- описание истории возникновения проблемы и мер, предпринятых ранее для ее решения;

- оценку ресурсов, затраченных ранее на устранение рассматриваемой проблемы, а также достигнутых при этом результатов.

При описании проблемы разработчик учитывает требования к составлению раздела 3 сводного отчета "Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы", установленные в главе III настоящей Методики.

2.4. Извещение о размещении уведомления и проведении его публичного обсуждения производится в соответствии с требованиями пункта 11 Правил.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 22.06.2015 N 386)

(см. текст в предыдущей редакции)

Отсутствие у разработчика проекта акта исчерпывающих сведений о круге заинтересованных лиц, на которых окажет воздействие правовое регулирование, вводимое разрабатываемым проектом акта, не является основанием для отказа от рассылки извещений о начале разработки проекта акта.

2.5. Позиции заинтересованных лиц (групп лиц) дополнительно могут собираться разработчиком посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при федеральных органах исполнительной власти, проведения опросов представителей заинтересованных групп лиц, а также с использованием других форм и источников информации. Полученные предложения собираются разработчиком и включаются в общую сводку предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.

2.6. Разработчик проекта акта рассматривает поступившие предложения и принимает решение о целесообразности дальнейшей разработки проекта акта, разрабатываемого по его инициативе, в порядке, установленном пунктами 12, 13 Правил.