Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 23 июля 2013 г. N 624

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ

"ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ

НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

1. В паспорте Программы:

а) позицию, касающуюся государственных заказчиков Программы, после слов "Министерство сельского хозяйства Российской Федерации," дополнить словами "Министерство здравоохранения Российской Федерации,";

б) в позиции, касающейся основных разработчиков Программы, слова "Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации" заменить словами "Министерство здравоохранения Российской Федерации";

в) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "9317,3", "8361,6", "1971,8", "274,1", "6115,7" и "955,7" заменить соответственно цифрами "8972,5537", "8235,0643", "2171,8", "271,185", "5792,0793" и "737,4894";

г) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности:

в абзаце шестом слова "75 процентов" заменить словами "80 процентов";

в абзаце седьмом слова "65 процентов" заменить словами "77 процентов";

в абзаце двенадцатом слова "90 процентов" заменить словами "86 процентов".

2. В разделе IV:

а) в предложении втором абзаца первого цифры "9317,3", "8361,6", "1971,8", "274,1" и "6115,7" заменить соответственно цифрами "8972,5537", "8235,0643", "2171,8", "271,185" и "5792,0793";

б) в предложении первом абзаца второго цифры "920,6" заменить цифрами "737,4894";

в) в предложении первом абзаца четвертого цифры "1971,8" заменить цифрами "2171,8";

г) в абзаце десятом цифры "714,2" заменить цифрами "914,2";

д) в предложении первом абзаца двенадцатого цифры "6115,7" заменить цифрами "5792,0793";

е) в абзаце тринадцатом цифры "30,9" и "1887,4" заменить соответственно цифрами "32,7" и "1895,055";

ж) в абзаце четырнадцатом слова "9 процентов" заменить словами "9,2 процента", цифры "553,6" заменить цифрами "534,39";

з) в абзаце пятнадцатом цифры "23,2" и "1418,6" заменить соответственно цифрами "22,4" и "1298,6";

и) в абзаце шестнадцатом цифры "23,5" и "1438,6" заменить соответственно цифрами "22,6" и "1312,545";

к) в абзаце семнадцатом цифры "13,4" и "817,5" заменить соответственно цифрами "12,9" и "751,4893";

л) в абзаце восемнадцатом цифры "274,1" и "4,5" заменить соответственно цифрами "271,185" и "4,7".

3. В разделе V:

а) абзац первый после слов "ликвидации последствий стихийных бедствий," дополнить словами "Министерство здравоохранения Российской Федерации,";

б) в абзаце втором слова "Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации" заменить словами "Министерство здравоохранения Российской Федерации".

4. Приложения N 1 - 6 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1

к федеральной целевой программе

"Преодоление последствий радиационных

аварий на период до 2015 года"

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 23 июля 2013 г. N 624)

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ

РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

(процентов)

Базовое значение

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1. Обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях)

60

62

70

73

75

80 <*>

2. Обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях)

55

57

68

71

74

77 <*>

3. Увеличение площади лесов, возвращенных в хозяйственный оборот в целях заготовки древесины (по отношению к общей площади лесов на радиоактивно загрязненных территориях)

7

10

13

15

18

20 <**>

4. Увеличение площади сельскохозяйственных земель, возвращенных в хозяйственный оборот (по отношению к общей площади сельскохозяйственных земель, временно выведенных из оборота)

5

8

13,8

17

25

30 <**>

5. Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска

55

60

63

66

69

72

6. Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших стационарную специализированную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска

45

51

55

58

62

65

7. Уровень готовности органов управления и сил Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к действиям по минимизации последствий радиационных аварий

45

50

65

72

79

86

8. Уровень информированности населения по вопросам безопасного проживания на радиоактивно загрязненных территориях

60

65

68

72

76

80

--------------------------------

<*> Показатели определены по аналогии с соответствующими показателями государственного статистического наблюдения в целях их последующего сравнения. Показатели характеризуют обеспеченность населения системами газо- и теплоснабжения, водоснабжения и канализацией на территории с уровнями плотностей загрязнения цезием-137 от 1 до 40 Ки/км2. При пересчете на население, проживающее на наиболее радиоактивно загрязненных территориях (свыше 5 Ки/км2), указанные показатели будут приравнены к 100 процентам в 2015 году, что является достижением одной из заявленных целей Программы.

<**> Показатели определены по аналогии с соответствующими показателями государственного статистического наблюдения в целях их последующего сравнения. Показатели характеризуют удельный вес радиоактивно загрязненных земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, возвращенных в хозяйственный оборот, по отношению к площади радиоактивно загрязненных земель с уровнями свыше 1 Ки/км2. При пересчете указанных показателей с исключением земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда с высокими уровнями радиоактивного загрязнения, на которых невозможно длительное время получение продукции в соответствии с нормативами, показатели будут составлять 40 процентов и 60 процентов соответственно, что оптимально для данных территорий и является достижением поставленной цели.

Приложение N 2

к федеральной целевой программе

"Преодоление последствий радиационных

аварий на период до 2015 года"

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 23 июля 2013 г. N 624)

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕОДОЛЕНИЕ

ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Мероприятия, источники финансирования

Государственный заказчик

Объемы финансирования

Результаты

2011 - 2015 годы - всего

в том числе

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

I. Создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению

1.

Строительство и реконструкция систем газо- и теплоснабжения на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации, - всего (капитальные вложения)

МЧС России

843,6847

162

160,3057

149,764

168,066

203,549

создание условий для безопасной жизнедеятельности с учетом ограничений на использование древесного топлива на радиационно загрязненных территориях, техническое перевооружение отопительных котельных с внедрением энергосберегающих технологий, включая объекты аварийно-спасательных формирований и подразделений Государственной противопожарной службы, снижение отрицательного воздействия на окружающую природную среду продуктов использования мазутных и угольных котельных в связи с переводом таких котельных на природный газ, снижение негативного воздействия радиационных факторов на здоровье граждан, проживающих на радиационно загрязненных территориях

в том числе:

средства федерального бюджета

633,5

108,8

117,7

111,6

131,4

164

средства бюджетов субъектов Российской Федерации

210,1847

53,2

42,6057

38,164

36,666

39,549

2.

Строительство и реконструкция систем водоснабжения и канализации на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации, - всего (капитальные вложения)

МЧС России

1 230,7319

176

222,3249

285,168

277,291

269,948

создание условий по обеспечению устойчивого водоснабжения, снижение количества аварий канализации, повышение уровня благоустройства населенных пунктов, а также объектов аварийно-спасательных формирований и подразделений Государственной противопожарной службы

в том числе:

средства федерального бюджета

914,2

118,2

149,2

212,5

216,8

217,5

средства бюджетов субъектов Российской Федерации

316,5319

57,8

73,1249

72,668

60,491

52,448

3.

Завершение строительства, реконструкция объектов здравоохранения и приобретение медицинского оборудования для учреждений здравоохранения в Брянской и Орловской областях - всего (капитальные вложения)

МЧС России

834,8728

-

232,4758

222,63

237,608

142,159

повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи с применением современных стандартов, снижение заболеваемости и смертности, в том числе детской, улучшение демографической ситуации на радиационно загрязненных территориях

в том числе:

средства федерального бюджета (капитальные вложения)

624,1

-

147,6

165

191,5

120

средства бюджетов субъектов Российской Федерации (капитальные вложения)

210,7728

-

84,8758

57,63

46,108

22,159

Всего по направлению I

2909,2894

338

615,1064

657,562

682,965

615,656

в том числе:

средства федерального бюджета

2171,8

227

414,5

489,1

539,7

501,5

средства бюджетов субъектов Российской Федерации

737,4894

111

200,6064

168,462

143,265

114,156

II. Разработка и реализация комплекса мер в сфере охраны здоровья граждан, подвергшихся радиационному воздействию, включая адресную специализированную медицинскую помощь

4.

Совершенствование деятельности специализированных медицинских центров по оздоровлению, реабилитации и оказанию адресной медицинской помощи гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф, на базе следующих государственных медицинских учреждений:

укрепление материально-технической базы организаций здравоохранения путем оснащения медицинским, технологическим оборудованием, материалами и препаратами, обеспечивающими реализацию мероприятий по оздоровлению, реабилитации и оказанию адресной специализированной медицинской помощи гражданам, подвергшимся радиационному воздействию в результате радиационных аварий

федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Санкт-Петербург, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

887,8

240,3

108

187,5

158

194

федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства", г. Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

382,026

47,8

89

83,69

80,718

80,818

федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна", г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

215,629

26

51

45,195

48,217

45,217

федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

15

7

8

-

-

-

Минздрав России

25

-

-

9

8

8

Всего - средства федерального бюджета (прочие нужды)

1525,455

321,1

256

325,385

294,935

328,035

МЧС России

887,8

240,3

108

187,5

158

194

ФМБА России

612,655

80,8

148

128,885

128,935

126,035

Минздрав России

25

-

-

9

8

8

5.

Повышение квалификации (обучение) медицинского персонала в ведущих отечественных и зарубежных медицинских центрах и учреждениях - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

25

5

5

5

5

5

повышение квалификации медицинского персонала по практическому использованию передовых технологий диагностики, лечения и реабилитации граждан, пострадавших в радиационных авариях

6.

Организация медицинского обследования и реабилитации граждан, входящих в группы радиационного риска и проживающих на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк", - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

45

10

10

10

8

7

медицинское обследование, лечение и реабилитация граждан, входящих в группы повышенного риска и проживающих на территориях Свердловской, Челябинской и Курганской областей, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк"

7.

Совершенствование методических подходов к выявлению повышенного онкологического риска, нарушений противоопухолевого иммунитета и психологической устойчивости лиц, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф, а также молекулярно-генетических и цитологических изменений у их потомков первого - третьего поколений - средства федерального бюджета (НИОКР)

ФМБА России

80

9,6

17,6

17,6

17,6

17,6

разработка и совершенствование методов выявления онкологических заболеваний, нарушений противоопухолевого иммунитета, повышения психологической устойчивости лиц, включенных в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр, и выявления молекулярно-генетических и цитологических изменений у их потомков

8.

Совершенствование программного и методического обеспечения осуществления государственной радиационно-эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях и актуализация Национального регистра - средства федерального бюджета (прочие нужды)

186,6

29,5

36,2

36

42

42,9

совершенствование организационно-методического обеспечения государственной радиационно-эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях, обеспечение развития и сопровождения программного комплекса по ведению, хранению и анализу баз данных федерального и регионального уровней Национального радиационно-эпидемиологического регистра, совершенствование региональных медико-дозиметрических баз данных для обеспечения объективной медико-социальной экспертизы, а также представления необходимых данных в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр

МЧС России

33,5

16,5

17

-

-

-

ФМБА России

86,1

13

19,2

19

17

17,9

Минздрав России

67

-

-

17

25

25

9.

Обеспечение деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе следующих государственных медицинских учреждений:

ФМБА России

обеспечение деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе государственных медицинских учреждений

федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна", г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

33

6

6

6

7,5

7,5

федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства", г. Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

21

3,5

3,5

4

5

5

федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Санкт-Петербург, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

17

2,5

3

3

4

4,5

федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

19

3

3,5

3,5

4

5

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации", г. Ростов-на-Дону, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

13

2

2,5

2,5

2,5

3,5

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр", г. Новосибирск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

10

1,5

2

2

2

2,5

Всего - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

113

18,5

20,5

21

25

28

Всего по направлению II

1975,055

393,7

345,3

414,985

392,535

428,535

в том числе:

НИОКР

ФМБА России

80

9,6

17,6

17,6

17,6

17,6

прочие нужды

1895,055

384,1

327,7

397,385

374,935

410,935

МЧС России

946,3

261,8

130

192,5

163

199

ФМБА России

856,755

122,3

197,7

178,885

178,935

178,935

Минздрав России

92

-

-

26

33

33

III. Создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) использования земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда радиоактивно загрязненных территорий

10.

Анализ и внедрение эффективных технологий и технических средств, направленных на минимизацию последствий радиационных аварий и снижение риска вторичного загрязнения территории населенных пунктов вследствие чрезвычайных ситуаций на радиоактивно загрязненных территориях, - всего средств федерального бюджета

366,825

53,9

83

76,74

76,645

76,54

анализ результатов работ по преодолению последствий радиационных аварий, выполненных в рамках федеральных целевых программ, и обобщение опыта проведения реабилитации в сельском хозяйстве территорий и объектов, подвергшихся радиоактивному воздействию в результате радиационных аварий и катастроф, анализ и оценка биологической и противопожарной устойчивости лесов в условиях ограниченного ведения лесного хозяйства (в зонах отселения и отчуждения), реабилитация и возврат земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, подвергшихся радиационному загрязнению, в хозяйственный оборот, обеспечение производства нормативно чистой сельскохозяйственной и лесной продукции на радиационно загрязненных территориях, обеспечение ферроценсодержащими препаратами животноводческих хозяйств с целью обеспечения получения нормативно чистой продукции животноводства, получение адаптированных данных мониторинга радиационной обстановки в лесном фонде в автоматизированной информационно-управляющей системе прогнозирования чрезвычайных ситуаций, развитие центров радиационного контроля и сертификации сельскохозяйственной продукции в Минсельхозе России, созданных в границах сельскохозяйственных территорий с высокими уровнями загрязнения, реабилитация сельскохозяйственных земель хозяйств различных форм собственности с применением высокоэффективных агротехнических и агрохимических технологий, развитие лабораторий радиационного контроля Рослесхоза, издание распорядительных документов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о возвращении в хозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда

в том числе:

НИОКР

19,61

1,9

4,6

4,37

4,37

4,37

Минсельхоз России

15,73

1,1

3,8

3,61

3,61

3,61

Рослесхоз

3,88

0,8

0,8

0,76

0,76

0,76

прочие нужды

347,215

52

78,4

72,37

72,275

72,17

Минсельхоз России

291,505

44,8

65,8

60,4

60,305

60,2

Рослесхоз

55,71

7,2

12,6

11,97

11,97

11,97

11.

Проведение работ по паспортизации радиоактивно загрязненных территорий (населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, лесов) - средства федерального бюджета (прочие нужды)

87,175

14

18,5

18,225

18,225

18,225

паспортизация радиоактивно загрязненных территорий для проведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации эффективной реабилитации населения и радиационно загрязненных территорий, включая разработку паспортов безопасности проживания на радиационно загрязненных территориях, разработка методики и аппаратно-программного модуля комплексной оценки безопасности проживания населения на радиационно загрязненных территориях, создание каталога радиационно загрязненных земель сельскохозяйственного назначения и участков лесного фонда, создание условий для безопасного ведения хозяйства на радиационно загрязненных территориях и повышения эффективности работы органов исполнительной власти

МЧС России

36

6

7,5

7,5

7,5

7,5

Минсельхоз России

26

4

5,5

5,5

5,5

5,5

Рослесхоз

25,175

4

5,5

5,225

5,225

5,225

12.

Разработка стандартов безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

100

5

20

25

25

25

разработка стандартов безопасного проживания населения на радиационно загрязненных территориях на основе действующей нормативно-правовой базы

Всего по направлению III

554

72,9

121,5

119,965

119,87

119,765

в том числе:

НИОКР

19,61

1,9

4,6

4,37

4,37

4,37

Минсельхоз России

15,73

1,1

3,8

3,61

3,61

3,61

Рослесхоз

3,88

0,8

0,8

0,76

0,76

0,76

прочие нужды

534,39

71

116,9

115,595

115,5

115,395

МЧС России

136

11

27,5

32,5

32,5

32,5

Минсельхоз России

317,505

48,8

71,3

65,9

65,805

65,7

Рослесхоз

80,885

11,2

18,1

17,195

17,195

17,195

IV. Совершенствование систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на радиоактивно загрязненных территориях

13.

Разработка научно-методического обеспечения и создание комплексной системы мониторинга за состоянием защиты населения на радиационно загрязненных территориях (КСМ-ЗН) - всего средств федерального бюджета

МЧС России

953,055

81

321

196

181,1

173,955

создание системы раннего предупреждения возникновения пожаров, в том числе лесных, на радиационно загрязненных территориях, системы оценки и прогноза рисков на основе комплексного радиоэкологического мониторинга с учетом специфики радиоактивного загрязнения территорий, разработка территориальных автоматизированных систем комплексного мониторинга на наиболее радиационно загрязненных территориях в результате радиационных аварий и ядерных испытаний, разработка научно-методического и информационного обеспечения работ по созданию комплексной системы мониторинга за состоянием защиты населения на радиационно загрязненных территориях, программно-аппаратных комплексов мониторинга защиты населения, комплексной оценки риска и информационного обеспечения населения, органов государственной власти по вопросам радиационной безопасности для центров управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, в том числе последствий аварии на атомной станции в Японии, оценка последствий аварии на атомной станции в Японии и разработка предложений по защите населения

в том числе:

НИОКР

88,055

6

21

21

21,1

18,955

прочие нужды

865

75

300

175

160

155

14.

Анализ и комплексная оценка изменения радиационной обстановки на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, для подготовки перечней населенных пунктов, отнесенных к зонам радиоактивного загрязнения, - всего средств федерального бюджета

114,02

12

25,8

25,41

25,505

25,305

уточнение радиационной обстановки в населенных пунктах (плотность радиоактивного загрязнения, дозы облучения населения), разработка компьютерных программ по расчету доз облучения населения, создание банка данных по результатам мониторинга на загрязненных территориях (1986 - 2015 годы), обеспечение подготовки уточненных перечней населенных пунктов, отнесенных к зонам радиоактивного загрязнения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, оснащение служб радиационно-гигиенического мониторинга современным радиологическим оборудованием, детальное радиационно-гигиеническое обследование населенных пунктов, для населения которых средняя годовая доза облучения превышает 1 мЗв, анализ и оценка вторичной миграции радионуклидов на загрязненных территориях с учетом конкретных ландшафтных условий

в том числе:

НИОКР

Росгидромет

9,42

2

2,1

1,71

1,805

1,805

прочие нужды

104,6

10

23,7

23,7

23,7

23,5

Роспотребнадзор

71,6

6

14,7

16,7

16,7

17,5

Росгидромет

33

4

9

7

7

6

15.

Разработка и внедрение систем поддержки принятия решений по вопросам реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие радиационных аварий и катастроф - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

329

15,6

94

89,8

69,8

59,8

разработка региональных систем планирования мероприятий и мониторинга за обеспечением радиационной безопасности на радиационно загрязненных территориях или находящихся в зонах повышенного радиационного риска, системы комплексной оценки риска воздействия на население, проживающее на радиационно загрязненных территориях, неблагоприятных факторов, оценка мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий на радиационно загрязненных территориях, на основе комплексной оценки радиационных, пожарных и промышленных рисков, разработка свода правил по обеспечению режима жизнедеятельности на радиационно загрязненных территориях (в зонах радиационного загрязнения) и готовности органов исполнительной власти к реагированию на чрезвычайные ситуации радиационного характера

Всего по направлению IV

1396,075

108,6

440,8

311,21

276,405

259,06

в том числе:

НИОКР

97,475

8

23,1

22,71

22,905

20,76

Росгидромет

9,42

2

2,1

1,71

1,805

1,805

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.