Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

V. Досудебный порядок обжалования решений и действий

(бездействия) федерального органа исполнительной власти,

исполняющего государственную функцию, а также

его должностных лиц

49. Лицо (проверяемый субъект) в досудебном порядке вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, принятые (совершенные) в ходе исполнения государственной функции, в вышестоящий таможенный орган.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу (проверяемому субъекту) стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности.

(абзац введен Приказом ФТС России от 28.01.2015 N 129)

50. Жалобы на решения, действия (бездействие) ФТС России или ее должностного лица, принятые (совершенные) в ходе исполнения государственной функции, подаются в ФТС России.

51. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, принятых (совершенных) в ходе исполнения государственной функции, и рассмотрение поступивших жалоб производятся в порядке, предусмотренном Административным регламентом.

52. Предметом досудебного обжалования являются решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, принятые (совершенные) в ходе осуществления государственной функции.

53. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы лица (проверяемого субъекта) в вышестоящем таможенном органе по отношению к таможенному органу, чьи решения, действия (бездействие) обжалуются.

54. Лицо (проверяемый субъект) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, принятых (совершенных) в ходе исполнения государственной функции.

55. Лицо (проверяемый субъект) имеет право обратиться с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа на официальный сайт ФТС России, регионального таможенного управления в сети "Интернет", и сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, решениях, действиях (бездействии) таможенных органов или их должностных лиц, которые приняты (совершены) в ходе исполнения государственной функции и с которыми не согласно лицо (проверяемый субъект), а также нарушении положений Административного регламента.

56. Жалоба на решения, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, принятые (совершенные) в ходе исполнения государственной функции, при ее подаче в письменной форме должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой.

57. К жалобе, поданной в письменной форме, должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу.

58. В жалобе на решения, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, принятые (совершенные) в ходе исполнения государственной функции, указываются:

наименование таможенного органа или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решения, действия (бездействие), принятые (совершенные) в ходе исполнения государственной функции которого обжалуются;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства проверяемого субъекта - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения проверяемого субъекта - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ лицу (проверяемому субъекту);

существо обжалуемого решения, действия (бездействия);

(в ред. Приказа ФТС России от 28.01.2015 N 129)

(см. текст в предыдущей редакции)

доводы, на основании которых лицо (проверяемый субъект) не согласно с решением, действиями (бездействием) таможенного органа или его должностного лица, принятым (совершенными) в ходе исполнения государственной функции.

59. Подача жалобы на решения, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, принятые (совершенные) в ходе исполнения государственной функции, не приостанавливает исполнения обжалуемых решений, действий (бездействия).

60. В случае, если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Лицу (проверяемому субъекту), направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

61. В случае, если в письменной жалобе лица (проверяемого субъекта) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель таможенного органа (ФТС России) либо уполномоченное на то должностное лицо таможенного органа (ФТС России) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным лицом (проверяемым субъектом) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в данный таможенный орган (ФТС России).

62. Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решения, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу должно быть принято не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации указанной жалобы в таможенном органе, правомочном рассматривать жалобу.

63. Лицо (проверяемый субъект), обратившийся с жалобой на решения, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, принятые (совершенные) в ходе исполнения государственной функции, может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.

64. Жалоба на решения, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, принятые (совершенные) в ходе исполнения государственной функции, должна быть рассмотрена таможенным органом в течение тридцати дней с даты регистрации в таможенном органе, правомочном рассматривать жалобу.

65. Если таможенный орган, рассматривающий жалобу, признает необходимым продлить срок рассмотрения указанной жалобы, этот срок может быть продлен начальником этого таможенного органа либо должностным лицом, им уполномоченным, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу (проверяемому субъекту), подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

66. Обращения лица (проверяемого субъекта), содержащие обжалование решений, действий (бездействия), принятых (совершенных) в ходе исполнения государственной функции, конкретных должностных лиц таможенных органов, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

67. Начальник таможенного органа (уполномоченное должностное лицо) по результатам рассмотрения жалобы принимает следующие решения:

признает правомерным решение, действия (бездействие) должностного лица таможенного органа, принятые (совершенные) при исполнении государственной функции, и отказывает в удовлетворении жалобы;

признает неправомерным решение, действия (бездействие) должностного лица таможенного органа, принятые (совершенные) при исполнении государственной функции, полностью или частично и удовлетворяет жалобу лица (проверяемого субъекта) полностью или частично; отменяет полностью или частично принятое таможенным органом или его должностным лицом обжалуемое решение.

68. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, принятые (совершенные) в ходе исполнения государственной функции, направляется лицу (проверяемому субъекту), обратившемуся с жалобой, в пределах сроков рассмотрения жалобы.