1.13. В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в содержание направления деятельности Счетной палаты также входит
1.13. В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в содержание направления деятельности Счетной палаты также входит:
1.13.1. Координация деятельности Счетной палаты по контролю и анализу налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений при подготовке заключения Счетной палаты на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, заключения Счетной палаты на проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, заключения по проектам законодательных актов, приводящих к изменению доходов федерального бюджета, ежеквартальных оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета, заключения Счетной палаты на годовой отчет об исполнении федерального бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов действующего законодательства.
1.13.2. Координация деятельности Счетной палаты по контролю следующих главных администраторов средств федерального бюджета (главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета):
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом |
||
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии |
Подготовка заключений Счетной палаты по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности по каждому указанному главному администратору средств федерального бюджета в соответствии с требованиями статьи 264.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.13.3. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ.
1.13.4. Контроль реализации задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).
1.13.4.1. Аудит (контроль) достижения национальных целей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (контроль в части, относящейся к компетенции направления деятельности, по пунктам 2, 9, 13, 14, 16 данного Указа).
1.13.5. Экспертиза и подготовка заключений по вопросам эффективности использования бюджетных средств, федеральной собственности и иных ресурсов (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).
1.13.6. Оценка эффективности формирования, управления и распоряжения федеральными ресурсами в целях обеспечения безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).
1.13.7. Экспертиза документов стратегического планирования Российской Федерации, межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, и иных документов, затрагивающих вопросы формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами, а также проблемы бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).
1.13.8. Экспертиза и подготовка заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов и финансово-экономических обоснованиям к ним по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной Думы (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).
1.13.9. Экспертиза и подготовка заключений по проектам федеральных законов, иных нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Российской Федерации (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).
1.13.10. Проверка и анализ эффективности внутреннего аудита, осуществляемого на объектах внешнего государственного аудита (контроля) (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).
1.13.11. Контроль за поступлением в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения федеральным имуществом (в том числе от его приватизации, продажи) и от управления объектами федеральной собственности (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).
1.13.12. Оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого закрепленными главными администраторами средств федерального бюджета.
1.13.13. Аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).
1.13.14. Определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, в том числе для целей стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).
1.13.15. Анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, выработка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).
1.13.16. Оценка федеральных инновационных проектов, имеющих высокорисковый характер, на основе анализа эффективности реализации совокупности проектов, обладающих схожими целями и характеристиками (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).
1.13.17. Аудит государственных и международных инвестиционных проектов в целях оценки обоснованности объемов и сроков осуществления капитальных вложений (инвестиций), а также оценки результатов действий и эффективности вложений федеральных и иных ресурсов (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).
1.13.18. Аудит федеральных информационных систем и проектов с учетом требований соответствующих международных стандартов и стандартов Российской Федерации (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).
1.13.19. Контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).
1.13.20. Аудит в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).
Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля), в целях оценки обоснованности планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, реализуемости и эффективности осуществления указанных закупок. Оценка выполнения условий контрактов по срокам, объему, цене контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, а также порядка ценообразования и эффективности системы управления контрактами (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).
1.13.21. Контроль расходов федерального бюджета на регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также на осуществление контроля и надзора в указанной сфере.
1.13.22. Контроль, свод и анализ результатов контроля за поступлением в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения федеральным имуществом (в том числе от его приватизации, продажи), за использованием имущества, находящегося в федеральной собственности, и от управления объектами федеральной собственности.
Свод и анализ результатов контроля:
эффективности приобретения, выбытия и использования федеральной собственности;
эффективности использования и управления объектами культурного наследия вне зависимости от балансовой принадлежности и категории охраны;
за учетом федеральной собственности, а также за ведением реестра федерального имущества (в том числе нематериальных государственных активов);
эффективности управления государственной собственностью;
эффективности деятельности представителей государства в обществах с участием Российской Федерации;
за осуществлением приватизации предприятий и выполнением прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества.
1.13.23. Анализ организации и осуществления процедуры банкротства хозяйствующих субъектов. Контроль Министерства экономического развития Российской Федерации как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке политики и нормативно-правового регулирования в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций, а также контроль Федерального агентства по управлению государственным имуществом как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия государственного финансового контрольного органа в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", и полномочия собственника федерального имущества - должника при проведении процедур банкротства.
1.13.24. Контроль и анализ деятельности Федеральной налоговой службы в части функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти, представляющего государство в делах о банкротстве.
1.13.25. Анализ осуществления Министерством экономического развития Российской Федерации функций по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере имущественных отношений (в том числе приватизации федерального имущества), оценочной деятельности, земельных отношений, государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки, государственного мониторинга земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, геодезии и картографии, создания и развития инфраструктуры государственных данных Российской Федерации.
1.13.26. Анализ деятельности по контролю за использованием непрофильных активов государственных банков и банков с государственным участием, а также государственных корпораций и компаний с государственным участием.
1.13.27. Координация деятельности Счетной палаты по контролю и анализу доходов от использования имущества, находящегося в федеральной собственности, источников финансирования федерального бюджета в части средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности, при подготовке заключения Счетной палаты на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, заключения Счетной палаты на проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, ежеквартальных оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета, заключения Счетной палаты на годовой отчет об исполнении федерального бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов действующего законодательства.
1.13.28. Проверка и анализ обоснованности выделения бюджетных ассигнований из резервных фондов в Министерстве финансов Российской Федерации (при необходимости) и главных распорядителях средств федерального бюджета, контроль и анализ бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды, в том числе при подготовке заключения Счетной палаты на проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, ежеквартальных оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета, заключения Счетной палаты на годовой отчет об исполнении федерального бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных актов действующего законодательства (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).";
(пп. введен Постановлением Счетной палаты РФ от 01.06.2021 N 7ПК)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей